Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" февраля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***- |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
***.- |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС
- ***- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-217/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124000449 "Оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" ".
установила:
30.01.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Центр утилизации "Сибирь" (вх. N 1806-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124000449 "Оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" ".
По мнению ООО "Центр утилизации "Сибирь", заказчик неправомерно внес изменения в извещение, чем нарушил ч. 4 ст. 42 ФЗ N44-ФЗ. Также заявитель указывает на то, что заявка ООО "Центр утилизации "Сибирь" отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.01.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Министерством образования Кузбасса было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124000449 "Оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" ".
Начальная максимальная цена контракта - 1 170 000,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту а) пункта 2) части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В подразделе "Требования к участникам" раздела "Преимущества, требования к участникам" установлено требование о предоставлении в составе заявки документа "Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов III - IV класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
Аналогичное требование установлено в разделе "Документы, требуемые в соответствии со статьей 14, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" файла "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2022 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка ООО "Центр утилизации "Сибирь" была отклонена по следующей причине: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): в выписке из реестра лицензий отсутствует вид деятельности: размещение отходов III - IV класса опасности". Заявка ООО "МедПромСервис" была допущена до участия в запросе котировок в электронной форме.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована заявка ООО "Центр утилизации "Сибирь" и установлено, что участником закупки ООО "Центр утилизации "Сибирь" представлена выписка из реестра лицензий с видом деятельности "Обезвреживание отходов III. IV классов опасности Обработка отходов III. IV классов опасности Сбор отходов II. III. IV классов опасности Транспортирование отходов II. III. IV классов опасности Утилизация отходов II. III. IV классов опасности", что не соответствует требуемой лицензии на вид деятельности "сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов III - IV класса опасности".
Также комиссией установлено, что участником ООО "МедПромСервис" представлена выписка из реестра лицензий с видом деятельности "Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", что соответствует требованиям извещения о закупке.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары" на предмет нарушения законодательства в сфере закупок комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
Комиссией установлено, что 01.02.2024 заказчиком были внесены изменения в извещение об электронном запросе котировок. Также установлено, что срок окончания подачи заявок - 09.02.2024.
Согласно ст. 42 ч. 4 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Таким образом, заказчик внес изменения в извещение в соответствии с ч.4 ст. 42 Закона о контрактной системе. Следовательно в действиях Заказчика нарушений не установлено.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр утилизации "Сибирь" на действия заказчика, аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса - Министерства образования Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124000449 "Оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" ". необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-217/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 февраля 2024 г. N 042/06/31-217/2024 (ключевые темы: утилизация - участники закупок - класс опасности - товарный знак - запрос котировок в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024