Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" февраля 2024 г. г. Кемерово
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участи:
- <...> - директора ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" (приказ о назначении) - с использованием ВКС;
- <...> - представителя ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" (по доверенности) - с использованием ВКС;
- <...> - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса (по доверенности) - с использованием ВКС;
- <...> - представителя ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" (по
доверенности) - лично,
рассмотрев дело N 042/06/31-212/2024, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000124000435 "Оказание услуг физической охраны",
УСТАНОВИЛА:
16.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" (вх. N 1760-ЭП/24) на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124000435 "Оказание услуг физической охраны".
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124000435 "Оказание услуг физической охраны".
Начальная максимальная цена контракта - 4 914 252,72 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 34 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 в извещении установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии у участника закупки опыта: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.02.2024 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка N 115842678 аукционной комиссией была признана соответствующей. Заявка N 115822402 аукционной комиссией была отклонена.
Заявка N 115822402 (ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс") была отклонена по следующей причине:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): непредставление документов, предусмотренных с позицией 34 раздела VI ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 и ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (в разделе "Документы по ч.3 ст.31 44-ФЗ" не представлены акты приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг)".
Как следует из содержания представленных в материалы дела документов и информации, участником закупки ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" в качестве документов, подтверждающих соответствие ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" установленным дополнительным требованиям к участникам Закупки, представлены лишь сведения об исполненном контракте с реестровой записью N 84207032920210000900000, стоимость исполнения контракта 1 360 800, 00 руб. Данные сведения направлены оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Предоставление участником закупки таких документов иным способом, в том числе в составе заявки участника в качестве предложения участника закупки в отношении объекта закупки и других приложений, может привести к созданию неконкурентного преимущества такому участнику перед участниками, в полной мере исполнившими требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В тоже время в составе поданной на участие в Закупке заявки ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" в качестве подтверждения своего соответствия требованиям пункта 34 Приложения N 1 к Постановлению N 2571 предоставило копию договора с реестровой записью N 84207032920230000580000 на оказание услуг по физической охране, исполненного на сумму 5 017 580,86 руб., а также акты выполненных работ.
Необходимо отметить, что законодателем установлен порядок предоставления заказчику документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным, в частности в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, и свидетельствующих о наличии у участника закупки соответствующего опыта.
Установлено, что Аукционной комиссией были рассмотрены документы, подтверждающие опыт ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс", направленные оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При изложенных выше обстоятельствах, у аукционной комиссии не было законных оснований рассматривать документы, подтверждающие соответствие установленным заказчиками дополнительным требованиям, представленные ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" непосредственно в заявке на участие в Закупке.
Cледовательно, комиссией Департамента контрактной системы Кузбасса заявка ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" была отклонена правомерно, с соблюдением законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Системы охраны "Бастион Плюс" на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124000435 "Оказание услуг физической охраны" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-212/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 февраля 2024 г. N 042/06/31-212/2024 (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - оператор электронных площадок - исполнение контракта - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024