Резолютивная часть решения оглашена "28" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" февраля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/49-238/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МКУ "Служба ЖКХ" г. Белово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295124000016 "Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту наружного (уличного) освещения на территории п. Колмогоры и пгт. Грамотеино, Беловского городского округа на 2024 год",
установила:
21.02.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Управляющая компания Жилкомхолдинг" (вх. N 1962-ЭП/24) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба ЖКХ" г. Белово при проведении электронного аукциона N 0339300295124000016 "Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту наружного (уличного) освещения на территории п. Колмогоры и пгт. Грамотеино, Беловского городского округа на 2024 год".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в закупке незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.02.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба ЖКХ" г. Белово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295124000016 "Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту наружного (уличного) освещения на территории п. Колмогоры и пгт. Грамотеино, Беловского городского округа на 2024 год".
Начальная максимальная цена контракта - 1 554 234,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В разделе 6 "Характеристики и требования к поставляемым товарам при выполнении закупаемых работ" заказчиком установлены следующие требования к светильникам:
1. |
Светильник BL-LD-3A-2 (или эквивалент) Световой поток (лм): не менее 5400; Потребляемая мощность, Вт: не более 36; Степень защиты: не менее IP 65 Напряжение питания сети, В: в диапазоне: 220В_10% Температура эксплуатации, град. С: в диапазоне: от -40 до +40 Цветовая температура, К: от 5000 до 5500 Тип КСС: широкая боковая (ШБ) Защита от перенапряжения: Наличие Тип крепления: консольный Ресурс (час) - не менее 100 000 Гарантийный срок, мес: не менее 60 |
2. |
Светильник BL-LD-3A-5 (или эквивалент) Световой поток (лм): не менее 16500; Потребляемая мощность, Вт: не более 110; Степень защиты: не менее IP 65 Напряжение питания сети, В: в диапазоне: 220В_10% Температура эксплуатации, град. С: в диапазоне: от -40 до +40 Цветовая температура, К: от 5000 до 5500 Тип КСС: широкая боковая (ШБ) Защита от перенапряжения: Наличие Тип крепления: консольный Ресурс (час) - не менее 100 000 Гарантийный срок, мес: не менее 60 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.02.2024 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок.
Заявка участника N 115865132 (ООО "Управляющая компания Жилкомхолдинг") была отклонена по следующей причине: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно указаны недостоверные сведения, в части характеристик светильника Цветовая температура, К, указано 5000, при этом согласно техническим паспортам от завода-изготовителя данных светильников Цветовая температура составляет 5500 К".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 115865132 (ООО "Управляющая компания Жилкомхолдинг") и установлено, что данный участник в своей заявке по пунктам 1, 2 предложил следующее:
Согласно техническому паспорту светильника светодиодного "BARLED" серии BL-LD-3A-2, BL-LD-3A-5 цветовая температура - 5500 К.
Кроме того, в направленном в адрес заказчика официальном письме ООО "АСТРА-ЦЕНТР" (б/н от 02.02.2024), являющегося производителем светильников торговой марки "BARLED", общество сообщило о том, что в связи со сменой поставщиков, светильники BARLED серии BL-LD-3A комплектуются исключительно высокоэффективными светодиодами с цветовой температурой 5500 К. Также в данном письме производитель сообщает, что регулярно дорабатывает и совершенствует свою продукцию, в связи с чем достоверные параметры светильников, а также их светотехнические характеристики содержатся в технических паспортах, заверенных ОТК производителя.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что участник N 115865132 (ООО "Управляющая компания Жилкомхолдинг") в своей заявке предложил светодиодные светильники "BARLED" серии BL-LD-3A-2, BL-LD-3A-5 указав цветовую температуру - 5000 К, что противоречит сведениям, указанным в техническом паспорте данных светодиодных светильников (цветовая температура - 5500 К).
Поскольку участником закупки N 115865132 (ООО "УК "Жилкомхолдинг") в составе заявки были представлены недостоверные сведения, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба ЖКХ" г. Белово об отклонении заявки участника N 115865132 (ООО "Управляющая компания Жилкомхолдинг") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания Жилкомхолдинг" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба ЖКХ" г. Белово при проведении электронного аукциона N 0339300295124000016 "Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту наружного (уличного) освещения на территории п. Колмогоры и пгт. Грамотеино, Беловского городского округа на 2024 год" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-238/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 февраля 2024 г. N 042/06/49-238/2024 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - уличное освещение - аукционная комиссия - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024