Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.02.2024 N 46/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Сураилове М.П. (ИНН 312011674419) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МБУ "Управление Белгорблагустройство" (по доверенности), участника закупки - ИП Сураилова М.П. (по доверенности), рассмотрев информацию об уклонении ИП Сураилова М.П. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети г.Белгорода" (N закупки 0126300035824000008) (далее -Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.01.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 529 рублей 32 копейки.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке РТС-тендер.
На участие в Электронном аукционе подано две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0126300035824000008 от 05.02.2024, по результатам подведения итогов определения (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки N 115810546 (ИП Сураилов М.П.).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 06.02.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ИП Сураиловым М.П. по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
13.02.2024 - регламентированный срок осуществления ИП Сураиловым М.П. одного из действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
14.02.2024 - заказчиком от электронной площадки получено уведомление об уклонении ИП Сураилова М.П. от заключения контракта.
ИП Сураиловым М.П. в нарушение положений части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта или протокол разногласий.
Заказчик 14.02.2024 на основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе признал уклонившимся ИП Сураилова М.П. от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 14.02.2024 NППУ20_1 размещен в ЕИС 14.02.2024).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ИП Сураилова М.П. от заключения контракта получены уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС 14.02.2024, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ИП Сураиловым М.П. на заседании Комиссии представлены устные и письменные пояснения, согласно которым между ИП Сураиловым М.П. и Поповой Я.В. был заключен договор об оказании услуг N1-Т/24 от 22.01.2024 (далее - Договор).
Согласно пункту 2 Договора в обязанности тендерного специалиста Поповой Я.В. входит качественное и своевременное оказание услуг по настоящему Договору в соответствии с заданием (Приложение N1 к Договору).
В соответствии с пунктом 2.1 Договора Попова Я.В. обязана своевременно отслеживать действия на электронных торговых площадках / официальном сайте ЕИС в сфере закупок и своевременно осуществлять действия, направленные на подачу заявок, протоколов разногласий, подписание договоров/контрактов; осуществлять взаимодействие с банками/брокерами для оформления независимых гарантий в рамках закупки.
В силу пункта 2.3 Договора Попова Я.В. производит расчет суммы обеспечения контрактов, способов внесения обеспечения контрактов, (добросовестности) при их заключении, согласно требованиям статьи 37, 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно устным и письменным пояснениям ИП Сураилова М.П. тендерный специалист Попова Я.В. ввела в заблуждение участника закупки ИП Сураилова М.П., поскольку не сообщила о необходимости внести обеспечение исполнения Контракта в денежной форме, которыми располагал участник закупки на дату подписание контракта.
14.02.2024 привлеченному специалисту Поповой Я.В. нарочно вручена претензия о нарушении принятых на себя договорных обязательств (копия представлена в материалы дела).
В подтверждение осуществления подготовительных действий для исполнения контракта ИП Сураиловым М.П. представлены копии коммерческих предложений от ООО "ЛИНДОР" (исх. N54 от 09.02.2024), ИП Черных А.С. от 09.02.2024, также копия договора N1 аренды транспортного средства от 10.02.2024.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях ИП Сураилова М.П. умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Сураилова М.П., принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Сураилове М.П. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 февраля 2024 г. N 031/10/104-83/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024