Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.02.2024 N 45/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "САУФ-ГРУПП"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России;- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Белгорода (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), заявителя - ООО "САУФ-ГРУПП" (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителей заказчиков - администрации Яковлевского городского округа, администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлены), рассмотрев жалобу ООО "САУФ-ГРУПП" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение комплексных кадастровых работ на территориях муниципальных образований Белгородской области" (N закупки 0826500000924000198), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "САУФ-ГРУПП" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение комплексных кадастровых работ на территориях муниципальных образований Белгородской области" (N закупки 0826500000924000198) (далее - Открытый конкурс).
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку в извещении не установлено требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России.
Заказчик - Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Белгорода, уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "САУФ-ГРУПП", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "САУФ-ГРУПП", ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 25.01.2024 размещены извещение о проведении Открытого конкурса и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - выполнение комплексных кадастровых работ на территориях муниципальных образований Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 340 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "САУФ-ГРУПП" контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного конкурса наряду с информацией, перечисленной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Из указанных норм следует, что заказчик, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании требований, предъявляемых к участникам закупки, должны предъявлять лишь те требования, которые объективно необходимы для выполнения конкретных работ, при этом не ограничивая число потенциальных участников закупки посредством установления избыточных требований, выполнение которых не соответствует характеру выполняемых работ. Установление особых требований к участникам закупки должно быть обусловлено характером выполняемых работ и соответствовать требованиям законодательства.
Деятельность, связанная с защитой государственной тайны, регулируется положениями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) и Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Согласно статье 2 Закона о государственной тайне под государственной тайной следует понимать защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В статье 5 Закона о государственной тайне содержится перечень сведений, составляющих государственную тайну, к данным сведениям относятся, в том числе, сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и др.
В соответствии со статьей 11 Закона о государственной тайне, основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о государственной тайне Президент Российской Федерации утверждает перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Абзацем 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30.11.1995 утвержден "Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 60 "Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30.11.1995 к государственной тайне отнесены Геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
Приказом ФСБ России N594 от 17.12.2020 установлены пределы пограничной зоны на территории Белгородской области в целях реализации статьи 16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации".
Территории муниципальных образований, на которых должны проводиться работы, являющиеся объектом закупки, не расположены на границах пограничной зоны.
Из жалобы Заявителя следует, что объект закупки, состав выполняемых работ, исходные данные и результат выполненных работ представляют собой сведения, включенные в Перечень сведений, отнесенных Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября N1203 к государственной тайне, в связи с чем заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже уровня "секретно".
В соответствии с Техническим заданием Приложением N1 "Описание объекта закупки" целью комплексных кадастровых работ является:
- уточнение местоположения границ земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов, на территории которых проводятся комплексные кадастровые работы;
- установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ;
- обеспечение образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
- обеспечение образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
- исправление реестровых ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости в соответствии со статьей 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ.
Исходными данными при выполнении работ являются:
сведения ЕГРН;
картографические материалы, хранящиеся в государственных фондах пространственных данных;
документы и материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
данные единой электронной картографической основы;
каталоги координат пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей специального назначения.
ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); и иные документы, позволяющие однозначно установить описание местоположения объекта недвижимости.
Получение необходимых для выполнения работ материалов, в том числе технической документации в отношении объектов капитального строительства, Исполнитель осуществляет самостоятельно.
В случае выполнения комплексных кадастровых работ с учетом особенностей, установленных частью 6 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ, используются соответствующие материалы для выполнения таких работ.
В письменных и устных возражения Заказчик пояснил, что в соответствии с разделом 6 Технического задания Приложения N1 "Описание объекта закупки" Исполнитель в рамках исполнения должен сформировать проект КПТР в виде XML - документа для проведения предварительной проверки и в соответствии с разделом 7 Технического задания внести сведения в ЕГРН об объектах недвижимости, содержащихся в КПТР кадастровых кварталов, указанных в приложении N1 к Техническому заданию.
Согласно требованиям документации к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме результатом выполнения комплексных кадастровых работ является подготовительный и утвержденный в установленном законом порядке карта-план территории, сведения которых регистрируются в ЕГРН.
Требования к его подготовке и форме установлены Приказом Росреестра от 04.08.2021 NП/0337 "Об установлении формы карты-плана территории, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к их подготовке".
Внесение сведений в ЕГРН об объектах недвижимости, содержащихся в КПТР (карта-план) кадастровых кварталов, указанных в приложении N1 к Техническому заданию является публичным документом, что исключает возможность использования каких-либо данных, относящихся к государственной тайне в ее составе.
Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
В соответствии с пунктом 6.4 Технического задания Приложения N 1 "Описание объекта закупки" Исполнитель осуществляет представление результатов по этапам работ по готовности соответствующих материалов в отношении отдельного кадастрового квартала (КПТР), указанного в техническом задании, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, с нанесением границ объектов недвижимости, в отношении которых выполнялись комплексные кадастровые работы, а также объектов недвижимости, границы которых содержались в ЕГРН и не изменились.
Таким образом, лицензированию подлежат только те виды работ, которые относятся к работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение или направлены на определение границ между субъектами Российской Федерации, муниципальных образований или населенных пунктов.
В своих письменных пояснениях представитель уполномоченного учреждения также указал, что в результате проведения в рамках данной закупки работ, полученные материалы не являются документами и сведениями, составляющими государственную тайну и не подлежат контролю, в соответствии с письмом ГТК РФ от 11.08.1997 N01-15/15278 "О контроле за перемещением картографической, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов" так как на территориях, заявленных под комплексные кадастровые работы отсутствуют режимные объекты.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости установления Заказчиком требования о наличии у участников закупки действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно".
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САУФ-ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 февраля 2024 г. N 031/06/106-86/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024