Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО СК "ВОТЭС" на действия администрации Тобольского муниципального района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания сельского Дома культуры с. Булашово, расположенного по адресу: Тюменская область. Тобольский район, с. Булашово, ул. рабочая. д. 48 (реестровый номер закупки: 0167300028824000003),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО СК "ВОТЭС" на действия Администрации Тобольского муниципального района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания сельского Дома культуры с. Булашово, расположенного по адресу: Тюменская область. Тобольский район, с. Булашово, ул. рабочая. д. 48.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В жалобе Заявитель выражает не согласие с отклонением заявки обществе на участие в закупке по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов аукциона, полагает, что представленные им документы полностью удовлетворяют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В письменных пояснениях заказчик с доводами жалобы не согласился, просит признать ее необоснованной. В заявке ООО СК "ВОТЭС" в качестве подтверждения опыта предоставлен договор субподряда N 40/20-АЭ-1 от 15.01.2021 на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Государственного автономного учреждения Тюменской области "Западно-Сибирский инновационный центр". Стоимость работ составляет 18 805 100,34 рублей с учетом НДС. В соответствии с подрунктом 10.4 договора субподряда договор и все приложения к нему, являющиеся неотъемлемой частью договора, подписываются Сторонами с использованием электронной подписи. В договоре субподряда отсутствуют Приложение N1 - проектная документация, Приложение N2- локальные сметные расчеты и Приложение N3 - техническое задание, в связи с чем определить какие виды и объем работ выполнялись субподрядчиком невозможно. Предоставленный акт о приемке выполненных работ по форме NКС-2 N1 от 24.02.2021 г. на сумму 19 245 172,80 рублей не соответствует унифицированной форме N КС-2 утвержденной постановлением Госкомстата от 11.11.99 N100.
Кроме того, акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта от 24.02.2022 года подписанный между Генподрядчиком и субподрядчиком на сумму 17 898 010,70 руб. свидетельствует о том, что работы сданы с нарушением сроков выполнения работ, согласно п.п.4.1.19 субподрядчик обязан в срок не позднее 30.11.2021 завершить выполнение работ и предъявить к приемке. Дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ и в разночтении сумм выполненных работ (в договоре, КС N2 и акте приемки законченного строительством объекта разные суммы) не предоставлено. По мнению заказчика, отклонение заявки общества в полном объеме соответствуют требованиям действующего законодательства устанавливающих однозначную обязанность участников Закупки подтверждать свое соответствие дополнительным требованиям, установленным п. 10 Приложения к Постановлению N 2571.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрацией Тобольского муниципального района 05.02.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0167300028824000003 на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт здания сельского Дома культуры с. Булашово, расположенного по адресу: Тюменская область. Тобольский район, с. Булашово, ул. рабочая. д. 48 с начальной (максимальной) ценой контракта - 40 647 033,18 рублей.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru.
На участие в заявке поступило 6 заявок, 5 из которых признаны соответствующими извещению.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно пункту 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению от 29.12.2021 N 2571 наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно ч. 5. ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2024 основанием отклонения заявки N 25 является: "п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Несоответствие предоставленных сведений в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571. Отсутствуют сведения в Единой информационной системе по исполнению договора субподряда. Отсутствуют приложения договора субподряда - техническое задание (приложение N 4) и сметный расчет (приложение N 2). Нарушение сроков выполнение работ по договору субподряда.)".
Комиссией Тюменского УФАС России проанализировано содержание заявки ООО СК "ВОТЭС" на участие в аукционе, из которой следует, что указанным участником закупки в качестве подтверждения опыта представлен договор субподряда N 40/20-АЭ-1 от 15.01.2021, заключенный между ООО "Пурстроймонтаж" (Генподрядчик) и ООО СК "ВОТЭС" (Подрядчик), предметом которого являлось выполнение подрядных работ по объекту "капитальный ремонт здания Государственного автономного учреждения Тюменской области "Западно-Сибирский инновационный центр".
Согласно пункту 2.1. договора субподряда N 40/20-АЭ-1 от 15.01.2021 цена договора составляет 18 805 100, 34 руб., в том числе НДС не облагается в связи с применением Субподрядчиком упрощенной системы налогообложения согласно гл. 26.2 НК РФ.
К договору субподряда заявителем были приложены следующие документы: акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта от 24.02.2022 стоимость объекта по утвержденной проектно-*сметной документации 18 805 100,34 руб. , стоимость принимаемых основных фондов 17 898 010,70 руб.; акт о приемке выполненных работ N 1 от 24.02.2022 на сумму итого 16 037 644,00 руб., сумма НДС 3 207 528,80 руб., всего с НДС 19 245 172,80 руб.; справка N 1 от 24.02.2022 на сумму итого 19 242 172,80 руб., НДС 0,00 руб., генподрядные 1 344 162,10 руб., итого с генподрядными 17 898 010,70 руб.
Как следует из пункта 10.4.0 договора субподряда N 40/20-АЭ-1 от 15.01.2021 настоящий договор и все приложения к нему, являющиеся его неотъемлемой частью, подписываются сторонами с использованием электронной подписи. При этом в качестве обязательных приложений поименованы следующие документы:
Приложение N 1 - Проектная документация "Капитальный ремонт здания Государственного автономного учреждения Тюменской области "Западно-Сибирский инновационный центр" находящегося по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.142";
Приложение N 2 - Локально-сметные расчеты на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания Государственного автономного учреждения Тюменской области "Западно-Сибирский инновационный центр" находящегося по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.142";
Приложение N 3 - Форма Акта приемки законченного капитальным ремонтом объекта;
Приложение N 4 - Техническое задание на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт по объекту "Капитальный ремонт здания Государственного автономного учреждения Тюменской области "Западно-Сибирский инновационный центр" находящегося по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.142".
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Приложение N2 и Приложение N 4 к договору субподряда N 40/20-АЭ-1 от 15.01.2021 в составе заявки не приложены.
Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
- предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Анализ положений Постановления Правительства N 2571 позволяет сделать вывод о том, что копии одних документов не заменяют собой другие, как и не предполагают возможность подтверждения собой друг друга.
Исходя из смысла Постановления Правительства N 2571, следует что участнику для подтверждения соответствия дополнительным требованиям необходимости предоставить, в том числе: копию исполненного контракта; копию акта (актов) выполненных работ (услуг).
Однако, предоставляя отчетные документы по исполнению договора на суммы не соответствующие цене договора, а также договор без всех обязательных приложений и (или) дополнительных соглашений, участник закупки тем самым не выполняет требования Постановления Правительства N 2571 и Извещения.
Дополнительное соглашение в разночтении сумм выполненных работ (в договоре, КС N2 и акте приемки законченного строительством объекта разные суммы) не предоставлено.
Представленный ООО СК "ВОТЭС" в составе заявки договор является договором субподряда, заключенный во исполнение другого договора (основной генподрядчик - подрядчик), сведения о надлежащим исполнении которого отсутствуют, что не подтверждает опыт работы в соответствии с дополнительными требованиями, установленными Постановлением N 2571.
Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что жалоба ООО СК "ВОТЭС" не содержит доводов относительно оснований отклонения заявки, выражает только свое несогласие.
При изложенных выше обстоятельствах у комиссии имелись правомерные основания, предусмотренные статьей 49 Закона N 44-ФЗ для признания заявки общества не соответствующей требованиям установленным в извещении о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО СК "ВОТЭС" на действия Администрации Тобольского муниципального района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания сельского Дома культуры с. Булашово, расположенного по адресу: Тюменская область. Тобольский район, с. Булашово, ул. рабочая. д. 48 (реестровый номер закупки: 0167300028824000003), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 февраля 2024 г. N 072/06/44/24/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024