Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Э" на действия заказчика Администрации Ярковского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги местного значения от с. Новокаишкуль до д. Старый Каишкуль Ярковского района (реестровый номер закупки 0167300026724000004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Э" на действия заказчика Администрации Ярковского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги местного значения от с. Новокаишкуль до д. Старый Каишкуль Ярковского района.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает следующие доводы:
Первый довод. Заказчиком необоснованно ограничен и нарушен срок расчетов между подрядчиком и субподрядчиком.
Второй довод. Проект контракта не содержит такого понятия как исполнение обязательств, следовательно, ни контракт, ни приложения не содержат конкретной даты, которой ограничивается срок исполнения обязательств, а действующая формулировка имеет неточный и двусмысленный характер.
Третий довод. График выполнения СМР не заполнен заказчиком, следовательно, участник закупки на стадии подачи заявок не может оценить риски, связанные со сроками исполнения контракта.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя обосновывающие позицию по делу, просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Администрации Ярковского муниципального района являясь заказчиком, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги местного значения от с. Новокаишкуль до д. Старый Каишкуль Ярковского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 145 676 480,62 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 08.02.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300026724000004
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством РФ.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Пунктом 3.6.3 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (их результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (результатов работы), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, требования пункта 3.6.3 проекта контракта полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13.4 проекта контракта предусмотрено, что срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, то есть срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены независимой гарантией, до 30.12.2024.
Таким образом, требования пункта 13.4 проекта контракта полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
По третьему доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1.2 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика в соответствии с требованиями и условиями контракта, техническим заданием (приложение N 1), сметным расчетом (приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью контракта выполнить ремонт автомобильной дороги местного значения от с. Новокаишкуль до д. Старый Каишкуль Ярковского района в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4), а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить результаты фактически выполненных подрядчиком работ в порядке, на условиях и в сроки, установленные настоящим контрактом. Объем, перечень и требования к работам указаны в приложениях N 1, N 2 к настоящему контракту.
Пунктом 18.8 проекта контракта предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ оформляет подрядчик.
Приложением N 4 к проекту контракта является график выполнения строительно-монтажных работ.
Таким образом, требования пункта 18.8 проекта контракта полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
Тюменское УФАС России также принимает во внимание позицию изложенную в письме ФАС России исх.N МШ/112518/23 от 29.12.2023 "Разъяснения по вопросам принятия жалоб к рассмотрению" согласно которой, если жалоба подается на положения извещения об осуществлении закупки, в которой установлено требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, то условием для подачи жалобы является наличие у заявителя опыта, предусмотренного дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов по 44-ФЗ, 223-ФЗ официального сайта ЕИС в сфере закупок у подателя жалобы отсутствует опыт успешного исполнения обязательств по ранее заключенным контрактам, а следовательно, ввиду отсутствия необходимого опыта выполнения работ у заявителя, его права и законные интересы действиями заказчика в принципе не нарушаются.
Комиссией Тюменского УФАС России в ходе проведенной в полном объеме внеплановой проверки, не ограничиваясь доводами жалобы заявителя на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе какие-либо иные нарушения законодательства о контрактной системе не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика Администрации Ярковского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги местного значения от с. Новокаишкуль до д. Старый Каишкуль Ярковского района (реестровый номер закупки 0167300026724000004) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 февраля 2024 г. N 072/06/44/31/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024