Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ "Республиканский клинический перинатальный центр" МЗ РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Медицинские диагностические системы"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медицинские диагностические системы" (вх. 2713/24 от 19.02.2024) на действия ГБУЗ "Республиканский клинический перинатальный центр" МЗ РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300020424000036 "Поставка светильника хирургического для оперблока".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300020424000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что заявка (идентификационный номер заявки N 115837017 была отклонена со следующей формулировкой: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник предложил к закупке "Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ700/700" (РУ N ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 г.). Участник в заявке указал "Центральная освещенность в осветительном блоке 1(2) максимальная - кЛк - 160", "Цветовая температура осветительного блока 1(2) минимальная - К - 3500", "Цветовая температура осветительного блока 1(2) максимальная - К - 5200", "потребляемая мощность - Вт - 240". Согласно Руководству по эксплуатации, размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере Здравоохранения, данный светильник имеет освещенность - 120 000 Люкс (120 кЛк), цветовую температуру - 4300К, потребляемую мощность - 440 ВА (стр. 2 Руководства). Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения". С отклонением заявки не согласны по следующим основаниям. 1. К действующему регистрационному удостоверению на светильник YDZ РУ N ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 г на сайте Росздравнадзора не прикреплено руководство пользователя, содержащее характеристики, на которые Заказчик ссылается в протоколе. Судя по характеристикам, которые упоминаются Заказчиком, Заказчик ссылался на старое Руководство пользователя от 2012 г., размещенное во вкладке "История вносимых изменений" (Приложение 1 - старое Руководство пользователя от 2012 г.). При этом, как видно из реестровой записи, в 2014 году по результатам произведенных испытаний в регистрационное удостоверение были внесены изменения, что отражено в реестровой записи Росздравнадзора. Результаты испытаний имеются в регистрационном досье и по их результатам были оформлены и переданы в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения новые инструкции (на светильники операционные потолочные и передвижные). По результатам технических испытаний, проведенных испытательной лабораторией ЗАО "Независимый институт испытаний медицинской техники" значения характеристик, по которым Заказчик считает информацию недостоверной, имеют следующие значения: - Центральная освещенность в осветительном блоке 1(2) максимальная - кЛк - 165 (Протокол испытаний N 2014-171.1, стр. 26, п.50.102.1) (Прил. 2 - выдержка из регистрационного досье на светильник YDZ); - Цветовая температура осветительного блока 1(2) минимальная - К - 3000, Цветовая температура осветительного блока 1(2) максимальная - К - 6700 (Протокол испытаний N 2014-171.1, стр. 27, п.50.102.2) (Прил. 2 - выдержка из регистрационного досье на светильник YDZ). 2. Завод-производитель светильников операционных компания Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд. подтверждает технические характеристики, предоставленные ООО "МДС" для формирования заявки для участия в электронном аукционе N 0301300020424000036 (Прил. 3 - письмо производителя). 3. Завод-производитель светильников операционных компания Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд., а также авторизованный представитель данного производителя на территории Российской Федерации ООО "МДС" запрос на представление какой-либо информации не получали. Таким образом, полагаем, что заявка ООО "МДС" была отклонена необоснованно.
В соответствии с п. 8 ч. 12 с. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает поданную жалобу необоснованной по следующим основаниям.
1. Относительно довода "К действующему регистрационному удостоверению на светильник YDZ РУ N ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 г на сайте Росздравнадзора не прикреплено руководство пользователя, содержащее характеристики, на которые Заказчик ссылается в протоколе".
ООО "Медицинские Диагностические Системы" предложили к поставке "Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ700/700", РУ N ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 г. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch для "Светильника медицинского бестеневого YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ700/700" размещено 2 действующих регистрационных удостоверения - ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 г. и ФСЗ 2012/13133 от 30.10.2012 г. -, а также Руководство по эксплуатации с указанием технических характеристик, отличных от указанных участником закупки, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Требуемое значение показателя |
Значение согласно Руководству по эксплуатации (РЭ) |
1 |
Светильник потолочный двухблочный со светодиодными элементами |
Центральная освещенность в осветительном блоке 1 максимальная |
кЛк |
160 |
120, стр. 2 РЭ |
Центральная освещенность в осветительном блоке 2 максимальная |
кЛк |
160 |
120, стр. 2 РЭ |
||
Цветовая температура осветительного блока 1 минимальная |
К |
3500 |
4300 К, ст.р 2 РЭ |
||
Цветовая температура осветительного блока 1 максимальная |
К |
5200 |
4300 К, ст.р 2 РЭ |
||
Цветовая температура осветительного блока 2 минимальная |
К |
3500 |
4300 К, ст.р 2 РЭ |
||
Цветовая температура осветительного блока 2 максимальная |
К |
5200 |
4300 К, ст.р 2 РЭ |
||
- потребляемая мощность |
Вт |
240 |
440, стр. 2 РЭ |
Пунктом 6 Правил N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п.58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок. На основании изложенного, Заказчик считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки Комиссия по закупкам должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, а, значит, участник Закупки предоставил недостоверные сведения.
Данная позиция подтверждается сложившейся практикой антимонопольных органов, например, РЕШЕНИЕ N 054/06/48-1100/2023 Комиссии Новосибирского УФАС России. Информация о том, что "Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ700/700" не соответствует требованиям Заказчика, также подтверждается информацией, размещенной в сети "Интернет" на сайтах поставщиков медицинского оборудования, в том числе светильников хирургических. Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
2. Относительно довода "в 2014 году по результатам произведенных испытаний в регистрационное удостоверение были внесены изменения, что отражено в реестровой записи Росздравнадзора. Результаты испытаний имеются в регистрационном досье и по их результатам были оформлены и переданы в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения новые инструкции (на светильники операционные потолочные и передвижные). По результатам технических испытаний, проведенных испытательной лабораторией ЗАО "Независимый институт испытаний медицинской техники" значения характеристик, по которым Заказчик считает информацию недостоверной, имеют следующие значения: - Центральная освещенность в осветительном блоке 1(2) максимальная - кЛк - 165; - Цветовая температура осветительного блока 1(2) минимальная - К - 3000, Цветовая температура осветительного блока 1(2) максимальная - К - 6700 (Протокол испытаний N 2014-171.1, стр. 27, п.50.102.2)" и "Завод-производитель светильников операционных компания Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд. подтверждает технические характеристики, предоставленные ООО "МДС" для формирования заявки для участия в электронном аукционе N 0301300020424000036 (Прил. 3 - письмо производителя)".
Заявитель жалобы, указывает, что Руководство пользователя является старым и в качестве доказательств предоставляет Результаты испытаний изделия на соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.41-2001. (Стр. 26-27).
Приняв во внимание Результаты испытаний изделия на соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.41-2001 и изучив детали, Заказчик сделал вывод:
Указанная информация подтверждает лишь соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.41-2001 установленных диапазонов (А- требование выполнено), что не является доказательством точных характеристик медицинских изделий. К тому же неизвестно, к какой модели светильников были представлены испытания.
Пункт 50.102, 50.102.1, 50.102.1.1: При отсутствии какого-либо препятствия для светового луча уровень ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ХИРУРГИЧЕСКИХ СВЕТИЛЬНИКОВ должен быть от 40000 до 160000 лк для каждого отдельного блока освещения. Результат указан 165000 лк. Такой показатель противоречит ГОСТ Р 50267.41-2001 и является нарушением во время проведения испытания медицинского изделия.
ДИАМЕТР СВЕТОВОГО ПОЛЯ и распределение света указан в точном показателе 201 мм, а не в диапазоне по требованию Заказчика. К тому же в заявке минимальный показатель указан 180 мм. В соответствии с этим непонятно, какой показатель является верным, что вводит заказчика в заблуждение. Не указаны в Результатах испытаний точные характеристики теневого разбавления, глубина освещения, индекс цветопередачи, цветовая температура. Податель жалобы предоставил письмо производителя исх. N 001 от 20.02.2024 г., при этом сам запрос не приложен, поэтому и вовсе нельзя говорить о том какие характеристики были направлены, документы подтверждающие направления данного письма, а также его получения не представлены.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке установленном положениями постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Если завод-производитель изменил какие-либо характеристики, он должен их надлежащим образом зарегистрировать на территории Российской Федерации, путем обращения в соответствующий регистрирующий орган. Исходя из вышеизложенного, Заказчик считает довод Заявителя необоснованным. Позиция Заказчика подтверждается сложившейся практикой антимонопольных органов, например, РЕШЕНИЕ по делу N077/06/106-4076/2023 Управления ФАС по г. Москве.
3. Относительно довода "Завод-производитель светильников операционных компания Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд., а также авторизованный представитель данного производителя на территории Российской Федерации ООО "МДС" запрос на представление какой-либо информации не получали".
Объект закупки "Поставка светильника хирургического для оперблока". Ввиду отсутствия в "Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требуемого кода КТРУ, Заказчиком был применен код 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" и составлено описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и ГОСТ Р 56128-2014 "Изделия медицинские электрические. Светильники операционные. Технические требования для государственных закупок". Техническое задание подготовлено, исходя из нужд Заказчика на основании ответов производителей (поставщиков) и изучения документов о технических характеристиках предлагаемых ими товаров. Технические и функциональные характеристики отражают потребность заказчика в конкретном функционале.
Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не накладывает на него обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию товаров данной группы, и устанавливать требования, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, и комплектации товара, имеющимся у потенциальных участников закупки.
Задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, и оказание наиболее квалифицированных услуг (постановления Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11604/12, от 28.12.2010 N 11017/10).
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года) указано: "По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки".
Установленные заказчиком технические характеристики не ограничивают потенциальных участников закупки, т.к. требования к объекту закупки сформированы Заказчиком в соответствии с положением закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком был проведен анализ рынка, получены коммерческие предложения от потенциальных участников закупки, на основании которых была разработана документация, установлены технические характеристики, соответствующие описанию характеристик различных моделей. Таким образом, Заказчик не нарушает требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ " О защите конкуренции и Федерального закона от 05.04.2006 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не должен удовлетворять требованиям всех участников рынка.
Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик спорного товара, определенных Заказчиком исходя из своей потребности. Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции.
Закупаемый товар находится в свободной продаже, отсутствие возможности у какого-либо поставщика поставить товар, требующийся Заказчику, не может рассматриваться как ущемление прав этого участника.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалоб, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские диагностические системы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 февраля 2024 г. N ТО002/06/106-252/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024