Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ Республиканский центр торгов
- в присутствии представителя
Заказчик: ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ
- Карев В.В.
Заявитель: АО "Фирма Евросервис"
- Луданова Е.А. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от АО "Фирма Евросервис" (вх. 2817/24 от 20.02.2024) на действия ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000065.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000065.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что действия Организации осуществляющей размещение/Комиссии при принятии решения об отклонении заявки Заявителя, по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика, являются неправомерными, а Протокол подведения итогов определения поставщика N 0801500001124000065 оформленным с нарушением действующего законодательства о контрактной системе и подлежит отмене.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Заявка на участие в закупке признана не соответствующей требованиям (п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В извещении заказчика установлены следующие требования:
5.3.1 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": 1) при осуществлении закупок, включенных в Перечень N 1 сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ
|
|
В соответствии с п.2.1 постановления Правительста РФ N102, в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
На участие в закупке было подано три заявки:
- заявка под идентификационным номером 1 - ООО "Кардея", предложило к поставе тест-полоски для определения уровня глюкозы Gmate Life по ТУ 21.20.23 - 001-87060442-2018 (производство Российская Федерация), представлен сертификат товара - СТ-1, выдан Российской Федерации N4017000004 3884581;
- заявка под идентификационным номером 2 - ООО "Ирвин", предложило тест-полоски One TouchSelect @Plus (производство Российская Федерация), представлен сертификат товара - СТ-1 N3065000183 2745121;
- заявка под идентификационным номером 3 - АО "Фирма Евросервис", предложило к поставке тест-полоски к системе контроля уровня глюкозы в крови Diacont (производство Тайвань, Китай).
Комиссией было установлено, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Фирма Евросервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 февраля 2024 г. N ТО002/06/106-275/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024