Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" (далее - Участник), в отсутствии представителя ГБУ МО "Мосавтодор" (далее - Заказчик), о дате, месте и времени уведомленный должным образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обустройству электроснабжения ВРУ Павшинского моста в г.о. Красногорск Московской области (извещение N 0348200049723000067),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" заключен контракт от 28.04.2023 N 0348200049723000067на сумму 14 808 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Срок исполнения Контракта - 09.12.2023.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Этап 1 "Земляные работы" |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по технологическому присоединению к распределительным электросетям (Общестроительные и отделочные работы) Физический объем работ: согласно сметам "ССР (текущ)", "ЛСР-02-01-01К1_электроснабжение" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 75 дн. от даты заключения контракта; | ||||
2. |
Этап 2 "Электромонтажные работы" |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по технологическому присоединению к распределительным электросетям (Устройство внутренних инженерных систем) Физический объем работ: согласно сметам "ССР (текущ)", "ЛСР-02-01-01К1_электроснабжение" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Этап 1 "Земляные работы""; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 60 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Этап 1 "Земляные работы""; | ||||
3. |
3 этап "Пусконаладочные работы" |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по технологическому присоединению к распределительным электросетям (Пуско-наладочные работы) Физический объем работ: согласно смете "ЛСР-09-02-01_пусконаладка" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Этап 2 "Электромонтажные работы""; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 30 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Этап 2 "Электромонтажные работы""; |
21.10.2023 рабочей комиссией в составе представителей Заказчика, Участника и строительного Контроля ООО "Арктис" была произведена приемка в эксплуатацию выполненного объекта наружного освещения моста.
Документы о приемке, содержащие перечень выявленных недостатков и сроки их устранения Заказчик Участнику не направлял.
Начиная с 04.11.2023 объект эксплуатируется Заказчиком, что подтверждается документами, направленными Участником.
08.12.2023 Участник загрузил в системе ПИК документы на оплату, Заказчик отклонил документы в связи с тем, что исполнительная документация составлена не верно, нет подписи строительного контроля на исполнительной документации, не предоставлен технический отчет испытательных работ, фотоматериалы составлены не в соответствии с Контрактом.
Заказчик направил в адрес Участника требование от 22.12.2023 N Исх-36983/2023 о недопустимости неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту и требованием выполнить работы и предоставить в полном объеме документацию по вышеуказанным обязательствам.
На заседании Комиссии представитель Участника предоставил Акты о приемке выполненных работ от 25.12.2023 N 1, N 2, N 3 подписанные представителем Участника и представителем Заказчика по вопросам строительного контроля ООО "Арктис".
ООО "Арктис" направило в адрес Заказчика письмо от 05.02.2024 N 03/2024, в котором указало, что:
"По результатам рассмотрения исполнительной документации, актов о приемке выполненных работ и справке стоимости выполненных работ и затрат, сообщаем следующее:
Работы на объекте по обустройству электроснабжения ВРУ Павшинского моста в г.о. Красногорск Московской области выполнялись с 11.07.2023 г. по 09.10.2023 г.
В Акте о приемке выполненных работ N1, 2, 3 и справке стоимости выполненных работ и затрат N1, 2, 3 указан не верный отчетный период с 01.10.2023 по 18.12.2023, а также дата составления документов.
На основании вышеперечисленных замечаний ООО "Арктис" не представляет возможным подписание документов до исправления замечаний".
Участник письмом от 06.02.2024 N 264/24 в адрес Заказчика направил на подписание документы по выполнению работ по обустройству электроснабжения ВРУ Павшинского моста в г.о. Красногорск Московской области.
ООО "Арктис" письмом от 13.02.2024 N 07/2024 в адрес Заказчика указало, что что выявленные замечания, указанные в письме от 05.02.2024 N03/2024 устранены в полном объёме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 31.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 31.01.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
09.02.2024 Участник направил в адрес Заказчика письмо N 265/24 в ответ на решение об одностороннем отказе, в котором указал, что работы выполнены в полном объёме 09.10.2023 о чем свидетельствует материалы фотоотчета и общий журнал работ, подписанный строительным контролем. Согласно письму Заказчика от 20.11.2023 N 32921/2023 была назначена рабочая/приемочная комиссия на 21.11.2023, по результатам которой работы по Контракту были приняты в полном объеме без замечаний, также Участник пояснил, что:
"Касательно исполнительной документации сообщаем что она была направлена 14.12.2023 в Ваш адрес на проверку, замечания не поступали. Дополнительно сообщаем Вам что исполнительная документация была принята и проверена ООО "Арктис", оказывающей услуги по строительному контролю за выполнением работ".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 13.02.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что исполнительная документация не была подписана ООО "Арктис" ввиду допущенной ошибки - в акте о приёмке выполненных работ N 1, 2, 3 и справке стоимости выполненных работ и затрат N 1, 2, 3 указан не верный отчетный период с 01.10.2023 по 18.12.2023, а также дата составления документов. Об этом свидетельствует письмо ООО "Арктис" от 05.02.2024. 06.02.204 замечания были устранены Участником и повторно направлены Заказчику, что подтверждается письмом от 06.02.2024 N 264/24, также ООО "Арктис" направил письмо от 13.02.2024 N 7/2024 в адрес Заказчика с подтверждением того, что замечания, указанный в письме ООО "Арктис" от 05.02.2024 устранены в полном объеме.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" (426039, респ. Удмуртская, г. Ижевск, ш. Воткинское, д. 168а, офис 11, ИНН 1840103109) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2024 г. N РНП-5107эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024