Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ООО "АРТУЛ" (далее - Участник), в отсутствии представителей ГБУ МО "Мосавтодор" (далее -Заказчик), о дате, месте и времени уведомлены должным образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку пик к отбойному молотку лот 2 (извещение N 0348200049723000304),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АРТУЛ" заключен контракт от 30.10.2023 N 0348200049723000304 на сумму 697 005,97 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Срок исполнения Контракта - 30.12.2023.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания поставки товара Участником: 60 дней от даты заключения Контракта.
Участник направил Заказчику письмо от 03.11.2023 N 772, в котором просит сообщить данные контактных лиц Заказчика по адресам приемки товара, а также направить детальный график поставки товаров с указанием, какие позиции, в каком количестве и на какой адрес поставки необходимо доставить.
Участник направил письмо Заказчику от 16.11.2023, в котором повторно просил сообщить данные контактных лиц Заказчика по адресам приемки товара, а также направить детальный график поставки товаров с указанием, какие позиции, в каком количестве и на какой адрес поставки необходимо доставить
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не предоставил документов, подтверждающих предоставление ответа Участнику на письма от 03.11.2023, от 16.11.2023.
Участник осуществил отгрузку от 14.12.2023, 15.12.2023, 19.12.2023 Заказчику части товара, предусмотренного Контрактом, на склады по адресам: Московская область, г. Лобня, ул. Лейтенанта Бойко, д. 103, Московская область, Воскресенский район, п. Хорлово, Промплощадка Западная, д. 6.
В подтверждении доставки товара, представитель Участника предоставил на заседании Комиссии экспедиторские расписки.
10.01.2024 Участник произвел частичную поставка Товара на склады Заказчика, согласно Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 31.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 31.01.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
02.02.2024 Участник в адрес Заказчика направил информационное письмо исх. N740, согласно которому Участник берет на себя обязательство заменить аналоговые позиции по требованию, в случае возникновения нареканий к такому аналоговому Товару.
Участником в установленном контракте порядке, направлены Заказчику документы о приемке части поставленного Товара от 07.02.2024 и 09.02.2024 в рамках контракта
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 13.02.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что со стороны ООО "РС-Техника" (официального дилера оборудования производителя Atlas Copco, согласно Сертификата поступило письмо, согласно которого расходные материалы производителя Atlas Copco, в том числе пики и долота для отбойных молотков, поставляются со сроком поставки 10-12 рабочих недель. Также Участнику стало известно, что длительная логистика поставок от производителя Atlas Copco, являющегося единственным для данного вида Товара, связана с тем, что данный производитель полностью приостановил работу в России, в связи с введенными экономическими санкциями со стороны третьих стран в отношении Российской Федерации. Данная информация о приостановке работы Atlas Copco также имеется в средствах массовой информации.
Учитывая выявленные обстоятельства, Участник в январе 2024 года обратился к Заказчику с просьбой заменить оставшуюся часть непоставленного Товара, на аналоги. Однако от Заказчика положительной реакции на предложение Участника не последовало.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "АРТУЛ" (660048, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 109-М, оф. 206, ИНН 7718826011, генеральный директор: Бурлюк Евгения Анатольевна, ИНН 190204708257) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2024 г. N РНП-5104эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024