Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Шереметьевская таможня (далее - Заказчик), ООО "Прогресс" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту комплексной системы безопасности (извещение N 0373100067123000031),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Прогресс" заключен контракт от 05.12.2023 N 1771203629623000041 на сумму 7 150 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по комплексному техническому обслуживанию и ремонту комплексной системы безопасности (далее - Услуга) и сдать ее результат Заказчику,а Заказчик обязуется принять результат Услуги и оплатить его в соответствии с условиями Контракта.
В силу п. 1.2 Контракта услуга оказывается Исполнителем в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту).
Срок оказания Услуги: с 01.01.2024 г. по 31.12.2025 г. (п.1.3 Контракта).
В соответствии пункта 7.2 Технического задания время восстановления (ремонта) систем (с момента обращения Заказчика) не более 2 дней с момента обращения Заказчиком.
В соответствии пункта 9.6. Контракта, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.
В соответствии с пунктом 11.7 досрочное расторжение Контракта может иметь место по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также в соответствии с п. 11.8 о односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в порядке, и предусмотренном статьей 95 Закона.
Участник своевременно приступил к оказанию услуг по Контракту и выполнял заявки Заказчика.
Всего Заказчиком в адрес Участника было направлено 6 заявок на оказание услуг, из которых 4 были полностью исполнены.
Документы о приемке оказанных услуг на сумму 147 428,21 рублей были направлены в адрес Заказчика 03.02.2024 посредством единой информационной системы в сфере закупок.
При исполнении заявок N 1 от 09.01.2024 и N 4 от 15.01.2024 Исполнителем было обнаружено, что подлежащий замене контроллер двери КСД-04А/W, выпускаемый ЗАО "Интегра-С" в настоящее время снят с производства. На замену указанного контроллера производителем поставляется более современная модель КСД-4А, которая имеет аналогичные характеристики и подходит для выполнения работ по заявкам.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом ЗАО "Интегра-С" N50 от 25.01.2024, в котором производитель проинформировал Участника о том, что модель КСД-04А/W снята с производства и в Шереметьевскую таможню поставляется более совершенная модель - КСД-4А.
Заказчик запретил Участнику устанавливать указанную модель контроллера и не допускал Участника до места проведения работ.
Участником в адрес Заказчика направлено письмо о том, что контроллер КСД-04А/W снят с производства и попросил разрешения установить более современную модель контроллера КСД-04А.
25.01.2024 Участником в адрес Заказчика направлено письмо об отсутствия доступа к проведению работ и попросил обеспечить допуск на объект.
01.02.2024 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, в котором попросил обеспечить доступ своих сотрудников к месту проведения работ 02.02.2024.
02.02.2024 представители Участника прибыли на объект для выполнения работ по установке контроллера двери в целях исполнения заявки N 1 от 09.01.2024 и заявки N 4
15.01.2024. Участником составлен акт в связи с недопуском к месту проведения работ комиссией в составе представителей Участника и Заказчика, представители Заказчика от подписания акта отказались.
05.02.2024 Участником в адрес Заказчика была направлена претензия, в которой было указано о повторном отказе в допуске к месту проведения работ.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 23.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 23.01.2024 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 05.02.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Прогресс" ( 117513, г. Москва, вн.тер.г. мун. округ Теплый Стан, ул. Академика Бакулева, д. 10, эт/пом/оф 1/13/19Г, ИНН 7728487960) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 февраля 2024 г. N РНП-3903эп/24о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024