Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция обслуживания дорожного хозяйства и благоустройства Истринского муниципального района" (далее - Заказчик), представителя ООО "Антарес" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту тракторов и коммунальной техники в 2024 году (извещение N 0848300048223003869),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Антарес" заключен контракт от 27.12.2023 N 3501710870023000136 на сумму 5 000 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно п.3.1 контракта Услуги должны оказываться Исполнителем в сроки, указанные в разделе "График выполнения обязательств по контракту" приложения N2 к Контракту. из которого следует, срок окончания работ составляет 5-ть рабочих дней от даты направления заявки. Таким образом, принимая заявку 15.01.2024 г. услуга по ремонту тракторов в рамках исполнения контракта, должна быть оказана не позднее 22.01.2024 г.
Согласно п.5.4.3 Контракта "Предоставлять в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от Заказчика достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту.
В силу п.5.4.4. контракта представлять Заказчику информацию обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня обнаружения Поставщиком таких обстоятельств".
Как установлено п.7.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных настоящим Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
15.01.2024 от Заказчика поступила заявка со следующим наименованием услуги:
N п.п |
Марка, модель, ГРЗ транспортного средства |
Наименование оказываемой услуги |
1 |
MT3-320-4.4 6023 ХЕ 50 |
Требуется провести ремонт КПП (вылетают передачи), замену сцепления, ремонт заднего моста (посторонний стук), провести ремонт рулевого управления (замена рулевых наконечников), ремонт ВОМа, замена троса газа, провести техническое обслуживание. |
2 |
MT3-320.4M 6021 ХЕ 50 |
Требуется провести ремонт заднего моста (посторонний стук), провести ремонт рулевого управления (замена рулевых наконечников), ремонт топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки), заменить трос газа, ремонт гидроцилиндров задней навески, ремонт отопителя салона, провести техническое обслуживание. |
Указанная заявка сразу была принята в работу после ее получения Исполнителем.
В приложении N 2 к Контракту стороны согласовали срок оказания услуг - 5 рабочих дней от даты направления заявки.
Согласно п. 5.4.3., 5.4.4. заключенного Контракта, Исполнитель обязан предоставлять в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от Заказчика достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, а также представлять Заказчику информацию обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня обнаружения Исполнителем таких обстоятельств.
16.01.24 Участником техника была привезена на эвакуаторе в сервис г. Мытищи. В ходе ее первичного осмотра было выявлено, что техника поступила без дизельного топлива и АКБ, что затруднило произведение запуска техники для дефектовки.
17.01.24 Заказчиком на предложение Участника купить новые АКБ на технику от Заказчика был получен отказ.
22.01.24 Участником в адрес Заказчика прислано АКБ в количестве 1 шт.
Таким образом, Участник не имел объективной возможности осуществить необходимый ремонт техники в установленный Контрактом срок, о чем надлежащим образом был извещен Заказчик.
25.01.24 Участником получено одобрение на закупку.
26.01.24 Участником установлен новый стартер и произведен запуск двигателя. Была выявлена необходимость ремонта форсунок и ТНВД, что соответствовало заявке на ремонт. Также после запуска была выявлена неисправность, хруст заднего моста, течь масла с бортового редуктора, отсутствие крышки радиатора, мотор печки под замену (коротил якорь), отсутствие диффузоров отопителя, нерабочий прибор указания давления масла в две (контрольная лампа исправна), промывка и смазка выскаторов вилок кпп, топливопровод под замену (шланг), кран отопителя замена, устранение течи РВД и замена гидроцилиндров навески, что не соответствовало заявке на ремонт.
27.01.24 в ходе дефектовки на тракторе было выявлено: лопнут корпус КПП, требуется проварка и восстановление отверстий под резьбу, что не было указано в заявке на ремонт.
29.01.24 на предложение ускорить ремонт и купить новый корпус КПП был получен отказ от Заказчика.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 02.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 02.02.2024 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 13.02.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Антарес" ( 117545, г. Москва, проезд Днепропетровский, д. 5, этаж 5 КОМ 10Б, ИНН 7725797097) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 февраля 2024 г. N РНП-5022эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024