Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей УМВД по городскому округу Коломна (далее - Заказчик), ИП Кудинова М. В. (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на уборку внешних территорий (извещение N 0348100082824000001) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 09.02.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 593 974,08 рублей.
Извещением о проведении Запроса котировок обеспечение исполнения контракта требуется.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 N ИЗК1, ИП Кудинова М. В. признано победителем Запроса котировок.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 15.02.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Запроса котировок, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 16.02.2024.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного 17.02.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что регламентированный срок размещения Заказчиком протокола подведения итогов согласно сведениям закупки - 16.02.2024 и соответственно проекта Контракта - до 19.02.2024, фактически Заказчиком протокол подведения итогов и проект контракта размещены 15.02.2024, при этом размещение проекта Контракта осуществлено в 17:46, соответственно срок подписания со стороны победителя - 16.02.2024, размещение проекта Контракта 15.02.204 не позволило Участнику своевременно получить банковскую гарантию к 16.02.2024.
Кроме того, в подтверждение добросовестности Участником в адрес Заказчика перечислены денежные средства в размере 12 037,20 рублей, что подтверждается платежным поручением N 145 от 12.05.2023.
В подтверждении добросовестности, представитель Участника получил банковскую гарантию от 19.02.2024 в размере 10% от цены Контракта для внесения обеспечения Контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Кудинова Мария Владимировна (140400, Московская область, г. Коломна, ул. Пионерская, д. 15, кв. 5, ИНН 502209700918) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2024 г. N РНП-5685эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024