Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Вахламовой Марии Алексеевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов (пакеты для отходов класса Б) для нужд ГБУЗ МО "МОКБ" на 2024 год (извещение N 0348300053624000055) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 999 970,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.02.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения к объектам закупки установлено значение "Единица измерения" в виде "Штука".
Вместе с тем, Заказчиком в приложении N 5 к контракту "Техническое задание" установлено в том числе следующее:
N П/П |
Код позиции КТРУ, Наименование товара, работы, услуги |
Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) |
Количество |
1 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов КТРУ 21.20.23.199-00000068 |
Пара |
Не известно |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В структурированном виде при описании объекта закупки указано значение Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) в соответствии с КТРУ, а именно "Штука", также в части приложенных к закупке документов имеется расчет НМЦК, где фигурируют опять, таки "Штуки", а также указаны расчётные количества по каждой позиции и приложен проект контракта с приложениями, где указаны тоже "Штуки".
В приложенном к закупке файле "Техническое задание" имеется опечатка, а именно для столбца "Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ)" указано "Пара", с "Количеством" - "неизвестно"".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления единицы измерения, количества объема оказания услуг подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Описании объекта закупки, так как отсутствует обоснование применения дополнительных характеристик, установленных не в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является "Поставка расходных материалов (пакеты для отходов класса Б) для нужд ГБУЗ МО "МОКБ" на 2024 год".
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен код позиции КТРУ: 21.20.23.199-00000068 "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов".
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характерис тики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: не требуется |
21.20.23.199-00000068 |
Цвет надписей черной или любой хорошо читаемой темной краской. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. Назначение: сбор и хранение медицинских отходов класса Б (используются для утилизации потенциально-инфицированных элементов, объектов, контактировавших с кровью зараженного, отходы из операционных отделов и микробиологических лабораторий). Материал полиэтиленовая пленка. Цвет пакетов Класс Б (желтый). Размер 700х800 мм. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Стяжка к изделию пластик. Наличие информационного окна для внесения записей. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Толщина сварного шва |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес изделия |
|
Грамм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Донный шов не менее двух сварных швов, расположенных один над другим на расстоянии |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Пакет должен выдерживать нагрузку |
|
Килограмм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Плотность пакета одной стенки |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с использованным кодом 21.20.23.199-00000068 обязательные "Характеристики товара, работы, услуги" отсутствуют в связи с чем Заказчик использовал необходимое ему описание требуемого товара в части установления качественных и функциональных характеристик товара, необходимые для идентификации товара участниками закупки.
3. В позиции N4 "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" пакет с максимальными габаритами (Размер 1000х1200 мм) Заказчик использовал характеристику "Донный шов отсутствует, боковые шву по длинной стороне пакета, должны быть пропаянные.". Из довода жалобы следует "Совершенно не ясно из описания товара в связи с чем имеется такая потребность у заказчика в обеспечении швов по сторонам.", т.е. возможно Заявитель требует исключения характеристики "в обеспечении швов по сторонам", как излишней, но в данном случае Заявитель не прав. Существует 2 основных вида пакетов: либо с донным швом внизу пакета, либо с боковыми швами при отсутствии донного шва. Данные виды отражены, как раз, таки в закупке в позициях N3 и N4. Заказчик при выборе вида пакета в части спайки швов руководствовался износостойкостью и прочностью пакета, а именно для позиции N3 "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" (Размер 700х1100 мм) был выбран вид спайки "Донный шов не менее двух сварных швов", так как размер дна составляет 700 мм, а значит спайку можно делать на дне для минимизации возможности разрыва пакета, в позиции N4 пакет имеет иные размеры 1000х1200 мм - здесь дно пакета гораздо больше 1000 мм, аж на 43 %, в следствие чего стоит исключить донную спайку, тем самым снизив риски разрыва пакета на его дне, а также уменьшив вероятность использования пакетов с некачественным донным швом".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахламовой Марии Алексеевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.02.2024 N 050/06/105 - 5958/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2024 г. N 050/06/105-5958/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024