Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Межрегиональный учебный центр управления федеральной службы исполнения наказаний по Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по замене входных дверей административно-бытового здания в рамках капитального ремонта) (извещение N 0348100014124000023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установивших положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 13.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 136 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.02.2024;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по замене входных дверей административно-бытового здания в рамках капитального ремонта.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к товарам при оказании услуг в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
г) предложение участника закупки о цене контракта".
Вместе с тем, закупка проводится в форме электронного Аукциона.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Требований к содержанию, составу заявки подобным образом вводят участников закупки в заблуждения и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в закупке подано 7 заявок, признанные соответствующими, процентное снижение составило 23%.
3) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"1.6. Составьте в свободной форме или по рекомендуемой в настоящей инструкции форме документ, содержащий конкретные характеристики показателей предлагаемого Вами товара, которые соответствуют показателям, установленным в техническом задании. В документе укажите наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран (ОКСМ) и при наличии таких сведений информацию о товарном знаке. Вы можете приложить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, предлагаемого к поставке".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Форма, на которую ссылается заявитель, является РЕКОМЕНДОВАННОЙ. То есть обязанность ее использовать в требованиях к содержанию заявки не установлена. Поскольку в данной закупке поставляемые товары не выделялись, у участников отсутствует обязанность предоставлять информацию о товарах в составе заявки. Но если у участников было желание это сделать, то они могли воспользоваться рекомендованной формой или любой иной формой.
Участнику предоставляется возможность на выбор предоставить сведения в отношении объекта закупки, содержащей конкретные характеристики показателей предлагаемого товара:
- либо в свободной форме (на свое усмотрение),
- либо по рекомендованной форме Заказчика,
в отношении объекта закупки, содержащей конкретные характеристики показателей предлагаемого товара.
Данное положение никаким образом не ограничивает и не вводит участника в заблуждении".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений требований к содержанию, составу заявки подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в жалобе документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Описании объекта закупки, не в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по замене входных дверей административно-бытового здания в рамках капитального ремонта.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона установлено наименование работ "Выполнение работ по замене входных дверей административно-бытового здания в рамках капитального ремонта" код ОКПД2 43.32.10.130 "Работы по установке противопожарных дверей".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика в части не установления характеристик в соответствии с КТРУ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является выполнение работ.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 27.02.2024 N 050/06/105-5838/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2024 г. N 050/06/105-5838/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024