Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сафроновой Любови Михайловной (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московской областной Думы (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сувенирно-подарочной продукции (извещение N 0148200000524000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 07.02.2024;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 540 400,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.02.2024;
4) на участие в Аукционе подана 4 заявки от участника закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признано ООО "Заус" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "115853835" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана Победителем.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка сувенирно-подарочной продукции.
Заказчиком в рамках исполнения Контракта к поставке требуется, в том числе товар "Изделие кухонное из нержавеющей стали", а именно "Термокружка", для которого установлены характеристики, в том числе для показателя "Вид материала крышки термокружки" установлено значение "должен быть полимерный материал, не содержащий бисфенол/внешняя поверхность металлическая, внутренняя часть из полимерного материала, не содержащего бисфенол -А (BPA)"; для показателя "Покрытие внешней металлической поверхности крышки термокружки с корпусом с порошковым напылением" установлено значение "требуется порошковое напыление/ - ".
Согласно Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, разделенных данным символом, при этом Предложение участника не должно содержать таких символов как: "/", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации.
Участнику необходимо указывать значение в виде прочерка "-", в единственном случае, если данный показатель характеристики невозможно применить к выбранному участником типу, виду, сорту, марке, исполнению товара. Например, установлено требование: "Тип материала столешницы" - "ЛДСП / МДФ", участник указывает: "ЛДСП", тогда по характеристике "Размеры МДФ-столешницы" - " -/ толщина 16 мм", участник должен указать: "-". При этом по всем характеристикам, относящимся к изделию с ЛДСП-столешницей, участник должен предоставить конкретные значения. Например: "Цвет ЛДСП-столешницы" - " -/ белый", участник должен указать: "белый"".
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки для товара "Термокружка" для показателя "Вид материала крышки термокружки" представлено значение "полимерный материал, не содержащий бисфенол"; для показателя "Покрытие внешней металлической поверхности крышки термокружки с корпусом со специальным эластичным резиноподобным лакокрасочным покрытием" представлено значение "-"; для показателя "Покрытие внешней металлической поверхности крышки термокружки с корпусом со специальным эластичным резиноподобным лакокрасочным покрытием" представлено значение "-".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В заявке участника -победителя содержаться следующие сведения:
Характеристика "Вид материала крышки термокружки" - "должен быть полимерный материал, не содержащий бисфенол/внешняя поверхность металлическая, внутренняя часть из полимерного материала, не содержащего бисфенол -А (ВРА)".
Участник указывает- "полимерный материал, не содержащий бисфенол".
Характеристика "Покрытие внешней металлической поверхности крышки термокружки с корпусом с порошковым напылением" - "требуется порошковое напыление/ -".
Участник указывает- " - ".
Выбрав вид материала крышки "полимерный материал...", по характеристике относящейся к крышке с металлической внешней поверхностью, участник поставил прочерк " - " в полном соответствии с инструкцией заказчика.
Инструкция:
"В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, разделенных данным символом..."
"Участнику необходимо указывать значение в виде прочерка "-", в единственном случае, если данный показатель характеристики невозможно применить к выбранному участником типу, виду, сорту, марке, исполнению товара. Например, установлено требование: "Тип материала столешницы" - "ЛДСП / МДФ", участник указывает: "ЛДСП", тогда по характеристике "Размеры МДФ- столешницы" - " -/ толщина 16 мм", участник должен указать: "-"".
Изучив документы и сведения, а также заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом направил на подписание проект контракта Победителю.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Согласно Протоколу заявка участника закупки с идентификационным номером "115853835" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана Победителем.
Заказчикам в рамках исполнения Контракта к поставке требуется, в том числе товар "Папка картонная" тип "Папка-обложка без скоросшивателя".
Вместе с тем, Заказчиком на подпись Победителю направлен проект Контракта, в спецификации которого установлено, в том числе следующее:
"Папка "адрес поздравительный" индивидуально изготовленная на скоросшивателе с символикой заказчика".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Проекте государственного контракта в таблице "Спецификация поставляемых товаров" в данном пункте содержится опечатка, которую Заказчик заметил, только на этапе подписания контракта (поскольку жалоб на документацию до окончания подачи заявок и запросов на разъяснение по настоящему пункту от участников закупки не поступало)".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего формирования и направления контракта противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта, Заказчиком 20.02.2024 на подпись Победителю направлен Доработанный проект контракта, в котором исправлена опечатка.
3. Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбран код ОКПД2 для товара "Смарт-часы в подарочной упаковке".
Руководствуясь частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения в связи с тем, что она не соответствует требованиям части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с информацией Аукционной документации, дата и время окончания срока подачи заявок - 15.02.2024 в 08:00. Вместе с тем, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки направлена Заявителем 19.02.2024 в 12:12, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сафроновой Любови Михайловной частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 27.02.2024 N 050/06/105-5504/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2024 г. N 050/06/105-5504/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024