Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия контрольного органа в сфере закупок, Комиссия контрольного органа) в составе: председателя Комиссии:; членов Комиссии:, руководствуясь пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.1.- 7.2., 7.4.-7.6, 7.7.-7.8. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) по результатам рассмотрения изложенных в жалобе общества с ограниченной ответственностью "БС-торги" (далее - ООО "БС-торги", Общество, Заявитель) сведений в отношении действий (бездействий) Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" (далее - МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара", Заказчик) при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: "Изготовление и поставка сувенирной продукции с юбилейной символикой муниципального образования Городской округ "Город Нарьян-Мар" (канцелярский набор малый)" (Извещение N 0384300004224000010), в присутствии представителей Заказчика, действующих на основании представленных доверенностей; в отсутствии представителей Заявителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела
УСТАНОВИЛА:
В Ненецкое УФАС России в отношении объекта закупки N 0384300004224000010 поступила жалоба (рег. номер 379-ЭП/24). В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неправомерном установлении в извещении ограничения допуска на основании Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции"), что ограничивает количество участников закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ст. 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком осуществляется закупка по изготовлению и поставке сувенирной продукции с юбилейной символикой муниципального образования Городской округ "Город Нарьян-Мар" (канцелярский набор малый) (код позиции 32.99.59.000).
Заказчиком установлено ограничение в закупке поскольку используемый код ОКПД2 - 32.99.59.000 попадает под действие Постановление Правительства от 10 июля 2019 г. N878.
Постановление Правительства от 10 июля 2019 г. N878 не имеет фактора влияющего на ограничения конкуренции для участников закупки ввиду того, что в извещении при описании объекта закупки не указана информация в том числе товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы.
Заявитель ООО "БС-торги" заявку на участие в торгах не подавало.
В пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020) разъяснено, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки, и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов, состоящих в удовлетворении государственных (муниципальных) нужд при обеспечении экономности и результативности соответствующих бюджетных ассигнований.
Нарушения действующего законодательства, выявленные по жалобам участников закупки, не имеющих реальных намерений участвовать в торгах, не может повлечь нарушение их прав (Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2021 N 308-ЭС21-7897).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 7 заявок, снижение составило 36%. При этом запросов на разъяснение положений извещения в период подачи заявок не поступало.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Вышеуказанный довод заявителя жалобы признаны комиссией антимонопольного органа не обоснованным, поскольку заявителем жалобы не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком действия, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия контрольного органа, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БС-торги" на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: "Изготовление и поставка сувенирной продукции с юбилейной символикой муниципального образования Городской округ "Город Нарьян-Мар" (канцелярский набор малый)" (Извещение N 0384300004224000010) необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 29 февраля 2024 г. N 083/06/106-12/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024