На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Охранная фирма "Ягуар" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ТФОМС Красноярского края (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0219100000323000116) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно направил заявку ООО ОФ "Тигр" с идентификационным номером "115724792" Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 212 278,78 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Заказчика;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.01.2024;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 17.01.2024;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО ОФ "Тигр" с минимальным предложением о цене контракта в размере 12 735,72 руб.;
10) между Заказчиком и ООО ОФ "Тигр" заключен контракт от 30.01.2024 N 100/23-107 (реестровый номер в ЕИС - 1246603963124000029).
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлены случаи возврата оператором электронной площадки заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из обращения Заявителя следует, что Оператор электронной площадки неправомерно направил заявку ООО ОФ "Тигр" с идентификационным номером "115724792" Заказчику, поскольку информация об ООО ОФ "Тигр" включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
Согласно Извещению к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что информация об ООО ОФ "Тигр" (ИНН: 2463250805) не включена в Реестр.
Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, состав заявки на участие в Аукционе, направленной ООО ОФ "Тигр" 15.01.2024, содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, в соответствии с которой учредителем/участником ООО ОФ "Тигр" (ИНН: 2463250805) является Борисова Светлана Григорьевна (ИНН: 246201005730) (далее - Учредитель).
При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, информация об Учредителе включена в в Реестр как об учредителе унитарного юридического лица и участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО ОБ "Тигр" (ИНН: 2466134162) (реестровые записи в ЕИС от 07.02.2023
N 23001322, от 17.07.2023 N 23005653).
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что у Оператора электронной площадки отсутствовали основания для возврата заявки ООО ОФ "Тигр" (ИНН: 2463250805).
Вместе с тем Комиссия отмечает, что Оператор электронной площадки не осуществляет в Реестре проверку сведений об учредителе унитарного юридического лица и участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность участника закупки, поскольку пункт 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень наименований лиц, подлежащих проверке Оператором электронной площадки в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Охранная фирма "Ягуар" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2024 г. N П-66/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024