На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ОкоЛинк" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Шарканского района (далее - Заказчик), ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0813500000123022887) (далее - Конкурс, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 237 235 169 руб.;
4) источник финансирования - бюджет МО "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики";
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.01.2024;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата подведения итогов Конкурса - 18.01.2024;
8) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2024 NИЭОК1 принято решение о соответствии 2 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО СК "ДОММАСТЕР" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 230 829 819 руб.;
10) между Заказчиком и Победителем заключен контракт от 30.01.2024
N 52175-2023 (реестровый номер в ЕИС - 3182803324724000007).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Конкурса,в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что при проведении Конкурса со стороны Оператора электронной площадки не осуществлялось препятствование при реализации участниками закупок права подачи заявки на участие в Конкурсе, что подтверждается поданными заявками на участие в Конкурсе от иных участников закупки.
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в том числе информацию о дате и времени осуществления Заявителем попытки подачи заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что обращение Заявителя содержит довод,содержащий признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, о неправомерном сокращении срока подачи заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 22.02.2024 по делу N П-55/24 в Удмуртское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "ОкоЛинк" не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 22.02.2024 по делу N П-55/24 в Удмуртское
УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика при проведении Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 февраля 2024 г. N П-55/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024