На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Поповского А.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГОБВУ "Мурманская ОБЛСББЖ" (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Апатитской городской ветеринарной станции, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Строителей д. 2а (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0149200002323001011) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя с жалобой на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно направившего в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк) информацию о специальном счете Заявителя для осуществления Банком действий, предусмотренных пунктом 2 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 10.03.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 773 335,20 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.03.2023;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 21.03.2023;
7) предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 10 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "113799017" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 358 334,28 руб.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно направившего в Банк информацию о специальном счете Заявителя для осуществления Банком списания денежных средств со специального счета Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 2 частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в целях предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе открыт специальный счет N 40802810441000008600 в Банке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2023 года на сайте Оператора электронной площадки заявки Заявителя, поданные на участие в закупках признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещениям о проведении соответствующих закупок по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0149200002323001052 заявка Заявителя отклонена 21.03.2023;
- по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0149200002323001051 заявка Заявителя отклонена 22.03.2023 (далее - Закупки).
- по Аукциону заявка Заявителя отклонена 22.03.2023;
Согласно положениям Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не дает оценку систематичности в отклонении заявок Заявителя на участие в закупках, а лишь констатирует с использованием программных и технических средств наличие троекратного отклонения заявок на участие в закупках, в том числе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе поскольку в течение одного квартала 2023 года на сайте Оператора электронной площадки в отношении трех заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а также Закона о контрактной системе по основаниям, установленным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии Заявитель не обеспечил явку представителей, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Поповского А.С. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2024 г. N 24/44/99/30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024