рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "МЕДИКА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (клеенка подкладная) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318300435924000001) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание от 12.02.2024 по делу N 28/06/105-227/2024 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.01.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 328 540 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.02.2024;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 01.03.2024;
7) предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 05.03.2024;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "154" с минимальным предложением о цене контракта в размере 326 897,30 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 12.02.2024 по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.02.2024 N 202400100161000818 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также выдано Предписание. Согласно пункту 2 Предписания Оператору электронной площадки надлежало обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю и уведомить его об указанной возможности.
Из довода жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание, а именно Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о возможности подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 16.02.2024 в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки размещено уведомление о наличии возможности подачи заявки Заявителем на участие в Аукционе.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода обращения, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "МЕДИКА" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2024 г. N 24/44/99/33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024