Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 марта 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии представителей АНО "Мы нашли вам друга" -
в присутствии посредством видео-конференц-связи:
представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга -
представителя Комитета муниципального заказа администрации г. Оренбурга -
рассмотрев жалобу АНО "Мы нашли вам друга" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066924000047),
УСТАНОВИЛА:
20.02.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО "Мы нашли вам друга" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066924000047) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации г. Оренбурга выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя пояснили, что в расчет начальной (максимальной) цены контракта не были включены: услуги по обработке от экто- и эндопаразитов животного без владельца; оформление ветеринарного паспорта на поступившее в приют животное; услуги по содержанию потомства животного в течении 6 месяцев; наличие круглосуточной диспетчерской службы. В описании объекта закупки Заказчиком установлены противоречащие требования относительно содержания животного без владельца, а также передаче животных новым владельцам. Кроме того, в описании объекта закупки, по мнению Заявителя, установлены излишние требования о наличии круглосуточной диспетчерской службы, а также установлено неисполнимое требование о размещении Исполнителем информации о массовом отлове на официальном сайте муниципального заказчика.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта составлено с учетом всех требуемых услуг. Требования о количестве дней содержания животного без владельца установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства Оренбургской области от 13.03.2020 г. N 176-пп.
Также, представитель Заказчика пояснил, что действующее федеральное и областное законодательство не содержит запрета на требование Заказчика о наличии круглосуточной диспетчерской службы. Размещение Исполнителем информации ( в случае массового отлова) на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о начале и периоде действия мероприятий по отлову животных, сроках и месте доставки отловленных животных осуществляется посредством письменного уведомления Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав пояснения Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066924000047).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 197 200,00 рублей.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300066924000047, Заказчиком для определения начальной (максимальной) цена контракта применен метод сопоставимых рыночных цен. Определение начальной суммы цен единиц услуги размещено в составе извещения N 0153300066924000047.
В части доводов Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушений положений ст. 22 Закона о контрактной системе, жалоба оставлена без рассмотрения, поскольку определение правильности определения начальной (максимальной) цены в полномочия антимонопольного органа, не входит.
В соответствии с п. 1 ч 2 ст. 42 закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к содержанию животных без владельцев:
В пп. 5 п. 3.1 (Перечень оказываемых услуг на одно животное без владельца с учетом кастрации животного без владельца) Описания объекта закупки установлено: содержание в течение 10 (десяти) календарных дней животного без владельца в карантинном помещении/блоке карантина (в т.ч. кормление отловленного животного без владельца)1. В пп. 6 п. 3.1 установлено: содержание животного без владельца во время реабилитационного периода после проведения операции по стерилизации/кастрации (послеоперационный уход, в т.ч. кормление отловленного животного без владельца) до 10 (десяти) календарных дней (включительно).
В пп. 5 п. 3.2 (Содержание животного без владельца во время реабилитационного периода после проведения операции по стерилизации/кастрации (послеоперационный уход, в т.ч. кормление отловленного животного без владельца) до 10 (десяти) календарных дней (включительно) Описания объекта закупки установлено: Содержание в течение 10 (десяти) календарных дней животного без владельца в карантинном помещении/блоке карантина (в т.ч. кормление отловленного животного без владельца)1. В пп. 6 п. 3.2 установлено: содержание животного без владельца во время реабилитационного периода после проведения операции по стерилизации/кастрации (послеоперационный уход, в т.ч. кормление отловленного животного без владельца) до 10 (десяти) календарных дней (включительно).
В пп. 5 п. 3.3 (В пп. 6 п. 3.1 установлено: содержание животного без владельца во время реабилитационного периода после проведения операции по стерилизации/кастрации (послеоперационный уход, в т.ч. кормление отловленного животного без владельца) до 10 (десяти) календарных дней (включительно)) Описания объекта закупки установлено: содержание в течение 10 (десяти) календарных дней животного без владельца в карантинном помещении/блоке карантина (в т.ч. кормление отловленного животного без владельца)1. В пп. 6 п. 3.3 установлено: Содержание животного без владельца во время реабилитационного периода после проведения операции по стерилизации/кастрации (послеоперационный уход, в т.ч. кормление отловленного животного без владельца) до 10 (десяти) календарных дней (включительно).
В п. 7.4.19 Описания объекта закупки установлено, что животные, поступившие в приют, не проявляющие немотивированной агрессии, не имеющие заболеваний, содержатся в приюте 22 (двадцать два) календарных дня, в течение которых с ними проводят мероприятия, предусмотренные частью 7 статьи 16 Федерального закона N 498-ФЗ.
Проанализировав положения указанных пунктов Описания объекта закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии противоречий. Доказательств иного, Заявителем в материалы дела не представлено.
В пп. 6 п. 7.1.19 Описания объекта закупки установлено, что при проведении отлова животных без владельцев запрещается: сотрудникам Исполнителя присваивать себе отловленных животных и передавать их гражданам и организациям, не являющимся их владельцами, иным образом распоряжаться такими животными без владельцев, самостоятельно изымать их из домов (квартир, помещений) или из огражденной территории домовладений без согласия собственников (владельцев).
В п. 7.4.24 Описание объекта закупки установлено, что передача животных новым владельцам осуществляется после проведения карантинных мероприятий и вакцинации против бешенства.
В п. 7.5.6 Описание объекта закупки установлено, что при передаче животного в собственность граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в акте выбытия указываются данные новых собственников животного: для юридических лиц - название организации, реквизиты, адрес, телефон; для физических лиц, индивидуальных предпринимателей - Ф.И.О., адрес, телефон, паспортные данные. Также Исполнителем ведется видеофиксация момента передачи животного. Для передачи животного новому владельцу Исполнителем оформляются документы в соответствии с Приложениями N 6 и N 7 к муниципальному контракту.
Противоречий в перечисленных требованиях Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено. Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.
В п. 7.1.7 Описания объекта закупки установлено: в случае массового отлова животных Исполнитель путем размещения объявления на сайте Муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информируют население о начале и периоде действия мероприятия по отлову животных, сроках и месте доставки отловленных животных.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнитель не может иметь соответствующего доступа к размещению информации на сайте Заказчика, таким образом, данное требование установлено неправомерно, что нарушает правила описания предмета закупки, установленные ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, учитывая пояснения Заказчика о том, что размещение информации о начале и периоде действия мероприятий по отлову животных, сроках и месте доставки отловленных животных осуществляется посредством письменного уведомления Заказчика, учитывая, что на участие в аукционе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиями извещения о проведении аукциона, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, в данном случае, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Мы нашли вам друга" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066924000047), частично обоснованной.
2. Признать Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга нарушившим требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы жалобы, в части рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии нарушений в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга положений ст. 22 Закона о контрактной системе в Контрольно-ревизионное управление администрации г. Оренбурга.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 февраля 2024 г. N 056/06/106-165/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024