Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: _., Членов Комиссии: _
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя администрации города Орска - ..., действующей на основании доверенности,
в отсутствии управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Орска на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N НР/1070/24 от 22.02.2024),
в отсутствии ООО "СоюзСтрой" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N НР/1070/24 от 22.02.2024),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СоюзСтрой" на действия управления жилищно-коммунального дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0153300060624000010),
УСТАНОВИЛА:
21 февраля 2024 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. 1879/24 от 22.02.2024 г.) Общества с ограниченной ответственностью "СоюзСтрой" (далее - Заявитель, Общество, ООО "СоюзСтрой") на действия управления жилищно-коммунального дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска (далее - Заказчик, УЖКДХиТ администрации города Орска) при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0153300060624000010) (далее - конкурс).
Из жалобы следует, что Заявителем обжалуется присвоение баллов, по итогам оценки нестоимостных критериев заявка Заявителя получила ноль баллов, поскольку Заказчиком к оценке опыта не были приняты договоры по капитальному ремонту, строительству и реконструкции дорог, поскольку в них отсутствовало слово "междупутье". По мнению Заявителя, подобное присвоение баллов стало возможным поскольку Заказчиком в Требованиях к документам для оценки показателя - наличие у участника опыта работы связанного с предметом контракта, установлено то, что к оценке принимаются договоры на выполнение работ по междупутью.
Из пояснений представителя Администрации города Орска следует, что комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены и оценены вторые части заявок на участие в Конкурсе исключительно в соответствии с установленным в извещении о проведении закупки порядком оценки. Также представитель Администрации пояснил, что доводы жалобы не подлежат рассмотрению в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
31.01.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (РОСЭЛТОРГ (АО "ЕЭТП")) было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0153300060624000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 240 521,20 рублей.
Материалами дела и доводами жалобы Заявителя подтверждается, что Заявителем обжалуется оценка поданных заявок.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "СоюзСтрой" в отношении результатов оценки заявки на участии в конкурсе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
В соответствии с п. 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Абзацем 3 подпункта "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению), Заказчиком в разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" в Требованиях к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта указано, что к оценке принимается договор (договоры), сопоставимый с предметом контракта, предусматривающий выполнение работ:
- по ремонту покрытия междупутья
- по капитальному ремонту междупутья
- по строительству междупутья
- по реконструкции междупутья
При этом, определено, что при подсчете учитывается только работы по ремонту, строительству и реконструкции междупутья. Указанные положения относительно оценки отдельных определенных видов работ в представленных к оценке контрактах не соответствуют положениям Постановления Правительства N 2604 и им не предусмотрены. Комиссия принимает во внимание тот факт, что на участие в закупке подано 3 заявки, при этом из-за отсутствия представленных участниками договоров на выполнение работ по ремонту междупутья, по результатам оценки нестоимостных критериев всем заявкам участников присвоено 0 баллов. Кроме того, Заказчик на рассмотрении жалобы не явился, у Комиссии отсутствовала возможность задать уточняющие вопросы.
При таких обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение положений ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СоюзСтрой" на действия управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Орска при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0153300060624000010) оставить без рассмотрения.
2. Признать Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска нарушившим ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии |
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 февраля 2024 г. N 056/06/106-166/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024