Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер" о включении ООО "Неофарм" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823004092 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки)".
УСТАНОВИЛА:
21.02.2024 ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Неофарм" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823004092 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0860200000823004092 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки)".
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 444 500,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 NИЭА1 ООО "Неофарм" (далее Поставщик, Общество) признано победителем Аукциона.
23.06.2023 между ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер" ООО "Неофарм" заключен контракт N 0860200000823004092 на поставку я поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик - принять и оплатить Товар, наименование, технические характеристики, количество, цена которого определяются в Спецификации.
Пунктом 1.4. Контракта установлено, что Товар должен быть поставлен по заявке заказчика, в течение 14 дней с момента направления заявки Поставщику, в один этап. Заявка может быть направлена в течение срока исполнения контракта, но не позднее 20.10.2023.
В соответствии с пунктом 13.1 Контракта, он вступает в силу и становится обязательным для сторон с даты его заключения.
Пунктом 13.2 Контракта установлено, что срок исполнения контракта: с даты заключения Контракта по 15.12.2023 года
Согласно пункту 8.8 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным
Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству Товара, аименно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Товара;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.
По состоянию на 21.02.2024 обязательства по Контракту ООО "Неофарм" исполнены не в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
05.02.2024 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 05.02.2024 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 05.02.2024.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 16.02.2024.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных Контрактом, а также неоднократным нарушением срока поставки товара.
Во исполнение пункта 1.4. Контракта Заказчиком 23.06.2023 на электронный адрес Поставщика направлена заявка N 1040 о поставке товара, крайней датой исполнения которой являлось 07.07. 2023.
Однако, в нарушение условий государственного контракта, товар поставлен частично на сумму 229 341,50. рублей.
Представитель Заказчика также пояснил, что в адрес Общества направлялись уведомления о нарушении срока поставки товара, так же были начислены пени. Претензионные письма размещены в ЕИС и направлены Поставщику по адресу электронной почты.
Из пояснений представителя Общества следует, что в связи с возникшими трудностями по поставке указанного медицинского изделия, а именно, задержкой поставки товара от контрагента Поставщика, Общество неоднократно обращалось к Заказчику по телефону с целью возможной замены товара, предусмотренного контрактом, на товар с улучшенными характеристиками, однако, от представителя Заказчика поступил однозначный отказ от такой замены.
Представитель Общества указал на то, что Поставщик непосредственно вел переговоры с заводом-производителем перчаток ООО "СЗМИ" о возможности осуществления поставки данного товара. Но оказалось, что указанный вид продукции отсутствует в наличии. Каких - либо доказательств данных переговоров представлено Обществом не было.
В свою очередь, Заказчиком был также направлен запрос в адрес завода производителя перчаток ООО "СЗМИ" о возможности поставки перчаток. Согласно ответу ООО "СЗМИ" (письмо от 10.10.2023 N 476) производственная линия завода остановлена с 29.07.2023 г. в связи с загруженностью складских помещений, готовая продукция не распродана и имеется в наличии для свободной продажи в ассортименте и необходимом количестве. Срок отгрузки товара с завода после оплаты в течение 2-3 дней. Однако Общество не опровергло данную информацию.
Кроме того, неисполнение контрагентом обязательств не является основанием для освобождения поставщика от исполнения обязательств по контракту и не свидетельствует об отсутствии вины Общества.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Неофарм" не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Неофарм" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер" в отношении ООО "Неофарм" (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Верещагина, стр. 6А, офис 327, ИНН: 6671262260, КПП: 667101001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Овчаренко Виктория Юрьевна, ИНН: 668508585542) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Неофарм" в реестрнедобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 февраля 2024 г. N 64-38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024