Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824000242 "Поставка кроватей медицинских для оказания паллиативной медицинской помощи пациентам на дому",
УСТАНОВИЛА:
21.02.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноимпорт" на действия ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 10" и на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824000242 "Поставка кроватей медицинских для оказания паллиативной медицинской помощи пациентам на дому".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала участника с идентификационным номером заявки N 431813 соответствующей требованиям извещения, а также победителям закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Победителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика, не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0860200000824000242 "Поставка кроватей медицинских для оказания паллиативной медицинской помощи пациентам на дому" (далее - Аукцион).
Заказчиком по данному Аукциону является действия ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 10".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 887 173,29 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения.
По результатам подведения итогов определения поставщика Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 431813 ООО "ПКФ "Комета".
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно описанию объекта закупки, являющегося приложением к извещению N 1, к поставке требуется медицинское изделие Кровать с электроприводом адаптационная в количестве 13 штук. Код КТРУ 32.50.30.110-00000052.
Извещением к данному Аукциону Заказчиком установлены требования, согласно которым в составе заявки требуется предоставление регистрационного удостоверения в отношении каждого наименования, предлагаемого участником закупки медицинского изделия, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
В ходе анализа заявок, Комиссией Саратовского УФАС установлено, что в составе заявки ООО "ПКФ "Комета" имеется регистрационное удостоверение от 26.03.2018 N ФСР 2010/09542.
Согласно доводу жалобы, согласно информации, указанной на сайте Росздравнадзора товар с характеристиками, указанными в регистрационном удостоверении отличается от характеристик, установленных Заказчиком в извещении.
Представители победителя, присутствующие на рассмотрении жалобы пояснили, что перед участием в аукционе компанией у производителя медицинских кроватей были запрошены коммерческое предложение и техническая документация.
Проведя анализ Описания объекта закупки в извещение о проведении электронного аукциона, и убедившись, что технические характеристики товара, указанные в паспорте производителя, отвечают требованиям извещения об осуществлении закупки, ООО "ПКФ "Комета" подало заявку на участие в закупке, тем самым согласившись на поставку товара, предусмотренного извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Кроме того, 27.02.2024 ООО "ПКФ "Комета" направила запрос производителю ООО "МФ "Омета" на соответствие выпускаемой продукции техническому заданию Заказчика.
Вопреки доводам заявителя, указанные в заявке ООО "ПКФ "Комета" значения, подтверждаются письмом производителя, а также паспортом, в котором указано, в том числе, следующее:
Наименование характеристики |
Значение характерис тик в контракте |
ДОКУМЕНТ, подтверждающий наличие характеристики |
Допускаемая нагрузка на ложе |
250 |
250 |
Ширина кровати (по бамперам) |
1000 |
1000 |
Длина кровати (по бамперам) |
2230 |
2230 |
Высота ложа над полом максимальная |
810 |
810 |
Также следует отметить, что у Заказчика остается возможность отказать в приемке товара в случае, если товар фактически не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Представитель уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении, пояснил, что ввиду того, что закупке подлежат медицинские изделия, и во исполнение законодательства о контрактной системе, в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения.
Победитель предложил к поставке товар Кровать медицинская по ТУ 9452001-72886127-2010 модель- Кровать КФО- 1э, подтвердил соответствие предлагаемого к поставке товара РУ N РЗН ФСР 2010/09542 от 26.03.2018.
В соответствии с Паспортом и руководством пользователя на Кровать КФО1э, представленным производителем медицинского изделия, а также письмом производителя Кровати КФО- 1э, товар полностью соответствует описанию объекта закупки электронного аукциона 0860200000824000242.
На страницах 18-19 Паспорта и руководства пользователя на Кровать КФО- 1э параметры товара полностью соответствуют заявке победителя закупки.
Комиссией Саратовского УФАС России при проведении проверки сделан запрос производителю ООО Мебельная фабрика "О".
Согласно полученному ответу кровати медицинские в исполнении КФО-1э производятся по ТУ 9452-001-72886127-2010 и соответствуют регистрационному удостоверению N ФСР 2010/09542 от 26.03 2018.
На сайте Росздравнадзора размещено общее Руководство по эксплуатации для кроватей медицинских в редакции от 2010 года.
Ввиду отсутствия на тот момент нормативных требований к виду и содержанию руководств по эксплуатации на изделия, размещенное руководство от 2010 года содержит Общие сведения об изделии: общую допустимую нагрузку на изделие и общие габариты изделия, включая опции и навесное оборудование: органайзер для хранения вещей пациента, лоток для хранения карты пациента, держатель флакона с дезинфицирующим средством, полка для установки прикроватного монитора пациента и прочее. Все эти комплектующие выступают за пределы кровати и увеличивают общий ее габарит по длине, ширине, и высоте.
На текущий момент, в связи с отсутствием востребованности у конечных пользователей, часть описанных выше приспособлений снята с производства и не входит в комплект поставки кроватей.
Производитель имеет право вносить изменения и производить доработку изделия, без изменения основных узлов и конструктива изделия.
Обращаем Ваше внимание, что именно данные параметры указаны заказчиком в требованиях в описании объекта закупки по извещению 0860200000824000242 от 01.02.2024.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Так, пояснение представителя Заявителя о несоответствии реестровой записи фактически предложенному победителем товару не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов. Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, соответствие товара извещению о проведении аукциона проводится на стадии приемки результатов заключенного контракта, а не на стадии рассмотрения заявок Единой комиссией.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824000242 "Поставка кроватей медицинских для оказания паллиативной медицинской помощи пациентам на дому" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 февраля 2024 г. N 064/06/49-231/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024