Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ф-ФАРМ" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000824000502 "Поставка лекарственного препарата Моксонидин с целью обеспечения льготных категорий граждан",
УСТАНОВИЛА:
26.02.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ф-ФАРМ" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000824000502 "Поставка лекарственного препарата Моксонидин с целью обеспечения льготных категорий граждан" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "Ф-ФАРМ".
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 915 441,52 рублей.
Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка заявителя ООО "ФФАРМ" (идентификационный номер заявки 440484) отклонена по следующим основаниям: "Отклонение заявки в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", п. 2.3.
Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно:
участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки на
товар:
Международное, группировочное или химическое наименование лекарственного препарата (МНН) - Моксонидин, в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки по характеристике "Лекарственная форма" участник указал "Таблетки, покрытые оболочкой", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике "Лекарственная форма" указал "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки".
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению N 1 к Извещению об осуществлении закупки "описание объекта закупки", наименование объекта закупки: "Поставка лекарственного препарата Моксонидин с целью обеспечения льготных категорий граждан", установлены следующие характеристики объекта закупки: "Лекарственная форма: Таблетки, покрытые оболочкой***.
***Стандартизованной лекарственной форме "Таблетки, покрытые оболочкой" соответствует лекарственная форма "Таблетки покрытые пленочной оболочкой" зарегистрированная в Государственном реестре лекарственных средств".
Таким образом, к поставке, согласно описанию объекта закупки, может быть предложен лекарственный препарат в лекарственной форме "Таблетки, покрытые оболочкой" и (или) лекарственный препарат в лекарственной форме "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Аналогичная возможность предусмотрена в структурированной форме извещения (вкладка "Общая информация", "Информация об объекте закупки" Извещения об осуществлении закупки).
О КПД2 |
Меж дународно е непатенто ванное (химическ ое, группиров очное) наименов ание или торговое наименов ание лекарстве нного препарата |
С ведения о лекарст венных формах, дозиров ках и единица х измерен ия (упаков ке) |
Сведения в соответствии с ГРЛС |
Лекарстве нная форма |
2 1.20.10. 142 |
МОК СОНИДИ Н |
Т АБЛЕТ КИ, ПОКРЫ ТЫЕ ОБОЛО |
МОКСОНИДИН, ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ, 400 мкг; МОКСОНИДИН, ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ |
ТАБЛЕТК И, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ |
|
|
ЧКОЙ, 0.4 мг, Штука (основн ой вариант поставк и) |
ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ, 0.4 мг; |
|
2 1.20.10. 142 |
МОК СОНИДИ Н |
Т АБЛЕТ КИ, ПОКРЫ ТЫЕ ОБОЛО ЧКОЙ, 0.2 мг, Штука |
МОКСОНИДИН, ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ, 200 мкг; МОКСОНИДИН, ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ, 0.2 мг; |
ТАБЛЕТК И, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ |
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено:
"2.3. Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (1): Требуется.
Регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" (р).
(р) Допускается предоставление участником закупки документа (форма предоставления произвольная), содержащего сведения о реквизитах регистрационного(ых) удостоверения(ий) (дата и номер регистрационного удостоверения) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Участник закупки вправе (но не обязан) оформить предложение в отношении предлагаемого участником закупки товара дополнительно к структурированной заявке в соответствии со следующей инструкцией, предусмотренной Приложением N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", или по своему усмотрению в соответствии с настоящей инструкцией.
Не допускается наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, если иное не предусмотрено настоящим Приложением.
В столбце N 5 (Лекарственная форма) указывается лекарственная форма предлагаемого к поставке лекарственного препарата, соответствующая требованиям Приложения N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки". Лекарственная форма предлагаемого к поставке лекарственного препарата может не совпадать по написанию со стандартизованной лекарственной формой, указанной в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки". В таком случае, участник закупки в заявке на участие в закупке указывает лекарственную форму предлагаемого к поставке лекарственного препарата, зарегистрированную в Государственном реестре лекарственных средств и соответствующую стандартизованной лекарственной форме, указанной в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в рамках предложения участника закупки в отношении объекта закупки как характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Следовательно, вышеуказанная информация в отношении предлагаемого к поставке товара и содержание документа, подтверждающего соответствие такого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должна корреспондировать друг другу, а не противоречить.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Заявитель указал в структурированной форме заявки лекарственную форму предлагаемого к поставке препарата: "Таблетки, покрытые оболочкой".
Заявитель подтвердил соответствие предлагаемого к поставке товара регистрационным удостоверением ЛП-N(001457)-(РГ-RU), на лекарственный препарат Моксонидин-АЛСИ, лекарственная форма "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Заявитель указал в электронном документе, приложенном к заявке лекарственную форму предлагаемого к поставке препарата: "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Общество в тексте жалобы не отрицает наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, но ссылается на то, что указанные разночтения были допущены по причине невозможности указать на электронной площадке иную лекарственную форму.
Доказательств невозможности указания иной лекарственной формы при рассмотрении жалобы Заявителем не представлено.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Ввиду чего комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе.
Вопреки доводам Заявителя техническая возможность указать в заявке лекарственную форму, соответствующую регистрационному удостоверению и электронному документу в составе заявки у Заявителя была, что подтверждается заявкой участника электронного аукциона N 440306 в которой указана лекарственная форма "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Согласно п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в соответствии с ч. 8 п. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае наличия в её составе недостоверной информации.
Следовательно, действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "ФФАРМ" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ф-ФАРМ" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000824000502 "Поставка лекарственного препарата Моксонидин с целью обеспечения льготных категорий граждан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 марта 2024 г. N 064/06/48-245/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024