Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ганеева З.А. на действия Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824000880 "Шифр: 63-2024-нр5172 Поставка демонстрационного оборудования в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста",
УСТАНОВИЛА:
27.02.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Ганеева З.А. (далее - Заявитель) на действия Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824000880 "Шифр: 63-2024нр5172 Поставка демонстрационного оборудования в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что положения извещения о закупке противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 511 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего
Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла п. 1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены правила использования КТРУ (далее-Правила).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно извещению, объектом закупки являются цифровые лаборатории для школьников КТРУ 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.19000000009, 26.20.40.190-00000002, соответствующие коду ОКПД2 32.99.53.130.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно п. 2, п. 12 Правил под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. То есть Коды позиции каталога формируются на каждую позицию каталога и представляют собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2. Таким образом, примененные КТРУ 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000009, 26.20.40.19000000002 сформированы на основе кодов ОКПД 2 26.20.40.190. В то же время КТРУ содержит коды 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.19000000009, 26.20.40.190-00000002, применение которых обязательно с 15.02.2024 и которые были установлены в рамках данной закупки, что полностью отрицает примененный заказчиком код ОКПД2 32.99.53.130.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы,
оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, порядковый номер позиции КТРУ не является обязательным для применения заказчиком.
Код ОКПД2, примененный в данной закупке заказчиком содержится во всех позициях применённых кодов КТРУ: 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные".
На основании примененного кода ОКПД2 применено Постановление N 617.
Код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные" отсутствует в Постановлении N 878, ввиду чего постановление не подлежало применению.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения представителя Уполномоченного учреждения.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Ганеева З.А. на действия Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824000880 "Шифр: 63-2024-нр5172 Поставка демонстрационного оборудования в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 марта 2024 г. N 064/06/42-260/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024