Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии ------------;
члены Комиссии:
---------------,
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "--------" - -----------, действующей на основании доверенности б/н от 28.02.2024 года (со сроком действия 1 (один) год);
Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия - --------, действующей на основании доверенности N513 от 27.02.2024 года (со сроком действия до 27.02.2025 года) (до перерыва); --------, действующего на основании решения Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия N40 от 01.02.2022 года (после перерыва);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ---------, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года (со сроком действия 1 (один) год); -------, действующего на основании доверенности б/н от 20.06.2023 года (со сроком действия 1 (один) год);
Общества с ограниченной ответственностью "------" (заинтересованное лицо, победитель закупки) - -----------, действующей на основании доверенности б/н от 27.02.2024 года (со сроком до 20.03.2024 года);
рассмотрев 29 февраля 2024 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "-------" (далее - ООО "---------", Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000324000189 на реконструкцию объекта: "Дом Культуры Цементник на 400 мест в п.Комсомольский" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 21.02.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N8933-ЭП/24 от 21.02.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.02.2024 года NЕГ/732/24 рассмотрение жалобы назначено на 28.02.2024 года в 16 часов 45 минут.
28.02.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202400109157000036).
28.02.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 17 часов 00 минут 29.02.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
В процессе рассмотрения указанного дела Заявителем представлено дополнение к ранее поданной жалобе (вх.N1072/24 от 29.02.2024 года).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000324000189 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.02.2024 14:08 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 256 990 557,30 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.02.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 16.02.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.02.2024.
Согласно протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 16.02.2024 поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 2044429; 2044453; 2044333; 2044376. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании всех заявок соответствующими.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, незаконно признавшей заявку с идентификационным номером 2044376, принадлежащую обществу с ограниченной ответственностью "--------" (далее - ООО "-----"), соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, а также победителем закупки, поскольку, по мнению Общества, исходя из данных реестра контрактов ЕИС, ООО "------" не имеет контрактов для подтверждения опыта выполнения работ, предусмотренных позицией 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N2571).
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения (вх.N986-ЭП/24 от 27.02.2024 года).
28.02.2024 года (вх.N995-ЭП/24) Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Как следует из Извещения о проведении Аукциона объектом закупки является реконструкция объекта: "Дом Культуры Цементник на 400 мест в п.Комсомольский" с начальной (максимальной) ценой контракта 256 990 557,30 рублей.
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N2571, соответствующие документы установлены в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Позиция 7 раздела II приложения к Постановлению N2571 определяет, что при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
При этом предусмотрено предоставление подтверждающих опыт документов: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Кроме того, согласно абзацу 5 подпункта "б" пункта 3 Постановления N2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, в случае осуществления закупок, позиции по которым не указаны в абзаце 5 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является любой исполненный участником закупки договор, в том числе заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе или в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (пункт 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как отмечалось ранее, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 16.02.2024 поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 2044429; 2044453; 2044333; 2044376. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании всех заявок соответствующими. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер заявки 2044376) (ООО "---------"), предложившего цену контракта 241 571 123,82 рублей.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участником закупки (ООО "----------") для подтверждения соответствия его дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N2571 (а именно пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции), представлены: договор строительного подряда NЗЛ-3/2023 от 11.04.2023 года на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках коттеджного поселка по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, деревня Миронцево, земельные участки 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 на сумму 106 643 482, 62 рубля, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "------" (далее - Договор), локальный сметный расчет (приложение к Договору), акт приемки объекта капитального строительства N1 от 27.12.2023 года, а также акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, подтверждающие цену выполненных работ на сумму, указанную в Договоре, информационные письма о разрешении на ввод в эксплуатацию.
Поскольку договор, предусмотренный позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N2571, не указан в абзаце 5 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571, то участником закупки (ООО "----------") правомерно представлен гражданско-правой договор, подтверждающий опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству объекта капитального строительства на сумму не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, в части признания заявки с идентификационнымм номером 2044376 (ООО "---------") соответствующей требованиям, не нарушают положений Закона о контрактной системе. Жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок признана необоснованной.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
Как отмечалось ранее, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N2571, соответствующие документы установлены в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Позиция 7 раздела II приложения к Постановлению N2571 определяет, что при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
При этом предусмотрено предоставление подтверждающих опыт документов: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Как отмечалось ранее, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 16.02.2024 поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 2044429; 2044453; 2044333; 2044376. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании всех заявок соответствующими. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер заявки 2044376) (ООО "-----"), предложившего цену контракта 241 571 123,82 рублей.
Согласно дополнительным сведениям участниками закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 были приложены следующие документы:
1) участник закупки с идентификационным номер заявки 2044376 - муниципальный контракт N0809500000319002461 от 30.11.2019 года на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада на 160 мест в с. Белозерье Ромодановского муниципального района Республики Мордовия", заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "---------" и Администрацией Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и исполненный на сумму 109 332 840,00 рублей с приложением документов, предусмотренных позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 (реестровый номер контракта: 3131610069119000016);
2) участник закупки с идентификационным номер заявки 2044333 - государственный контракт N 0809500000321002529_162702 от 09.12.2021 года на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Краснослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов", заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "---------" и государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Заречный дом-интернат для престарелых и инвалидов" и исполненный на сумму 863 927 050,60 рублей с приложением документов, предусмотренных позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 (реестровый номер контракта: 2131409530121000008);
3) участник закупки с идентификационным номер заявки 2044353 - государственный контракт N 0809500000322000001_132473 от 14.02.2022 года на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Социокультурный центр в р. п. Атяшево Атяшевского муниципального района Республики Мордовия", заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "----------" и государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Республики Мордовия" и исполненный на сумму 234 567 158,41 рублей с приложением документов, предусмотренных позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 (реестровый номер контракта: 2132613445022000009);
4) участник закупки с идентификационным номер заявки 2044376 - договор строительного подряда NЗЛ-3/2023 от 11.04.2023 года на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках коттеджного поселка по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, деревня Миронцево, земельные участки 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, заключенный между ООО "------" и обществом с ограниченной ответственностью "-------" и исполненый на сумму 106 643 482, 62 рубля, локальный сметный расчет (приложение к Договору), акт приемки объекта капитального строительства N1 от 27.12.2023 года, а также акты о приемке выполненных работ от 27.12.2023 года NN 1,2,3,4,5,6,7 по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 27.12.2023 года по форме КС-3, подтверждающие цену выполненных работ на сумму, указанную в Договоре, информационные письма о разрешении на ввод в эксплуатацию.
В ходе подготовки дела к заседанию комиссии, а также в процессе рассмотрения дела N 013/06/49-78/2024 Мордовским УФАС России 27.02.2024 года с целью проверки достоверности представленного участником закупки с идентификационным номер заявки 2044376 (ООО "-----") Договора в адрес общества с ограниченной ответственностью "А---" посредством электронной почты был направлен запрос (исх.NЕГ/746/23) о подтверждении факта выполнения работ в соответствии со спорным Договором. На момент рассмотрения жалобы ответа от указанной организации не поступило.
Вместе с тем в адрес Мордовского УФАС России от Заказчика поступила информация о том, что собственником земельного участка застраиваемого коттеджного поселка по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, деревня Миронцево является общество с ограниченной ответственностью "------" (далее - ООО "-----"), согласно письмам которого ни ООО "-----", ни ООО "----" не участвовали в застройке указанного коттеджного поселка (вх.NN 1044-ЭП/24, 1049-ЭП/24 от 29.02.2024 года).
Аналогичный ответ поступил в адрес Мордовского УФАС России от ООО "------" на запрос Управления от 29.02.2024 года N ЕГ/792/24 (вх.N1053-ЭП/24 от 29.02.2024 года).
При этом ООО "--------" не представил никаких иных документов, подтверждающих исполнение указанного Договора, в том числе данных о его оплате (пунктом 2.5 спорного Договора установлено, что до начала производства работ Заказчик (ООО "----") выплачивает подрядчику (ООО "------") аванс в размере 20 000 000,00 рублей; окончательная оплата выполненных работ производится в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ (этапа работ) и представлением исполнительной и иной отчетной документации, а также выставления подрядчиком счета-фактуры (пункты 7.1-7.2 Договора)).
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "------" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000324000189 на реконструкцию объекта: "Дом Культуры Цементник на 400 мест в п.Комсомольский" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела в правоохранительные органы для проведения проверочных мероприятий в рамках наделенных полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 февраля 2024 г. N 013/06/49-78/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024