Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "СпецТехАсфальт": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СпецТехАсфальт" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении при проведении электронного аукциона N 0151300051424000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Центральная в п.Степной Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта - 5 182 280,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СпецТехАсфальт" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051424000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Центральная в п.Степной Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151300051424000004, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение размещено в ЕИС 12.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 21.02.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 21.02.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 115931667 с предложением о цене контракта в размере 4 327 211,60 руб.
Суть жалобы ООО "СпецТехАсфальт" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2024 г. заявка подателя жалобы была отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о наличии опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Вместе с тем, участником закупки представлен опыт исполнения договора подряда по строительству производственных площадок с покрытием на объекте: здание склада-холодильника с пристроенными административными помещениями производственной базы, что не является договором подряда по строительству, реконструкции автомобильных дорог.
Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии заказчика, поскольку, по его мнению, при исполнении указанного договора на выполнение работ по строительству производственных площадок с покрытием на объекте: здание склада-холодильника с пристроенными административными помещениями производственной базы, подрядчик осуществлял работу непосредственно дорожного полотна на объекте.
Таким образом, указанный договор соответствует требованиям позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "СпецТехАсфальт" в полном объеме поддержала сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, участник закупки представляет исполненный договор, акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции, участник закупки представляет исполненный договор, акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции участник закупки представляет раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 подателем жалобы был представлен договор подряда N 110522 от 11.05.2022 г, предметом которого является строительство производственных площадок с покрытием на объекте: здание склада-холодильника с пристроенными административными помещениями (АБК) N 3 производственной базы, а также разрешение на строительство N 54-Ru54300000-80-2021 от 20.05.2021 г.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе "дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Договор, представленный подателем жалобы, является гражданско-правовым договором и не был заключен в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Подателем жалобы не представлен раздел 11 "смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации.
Кроме того, подателем жалобы не предоставлен акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в рамках договора подряда N 110522 от 11.05.2022 г.
Договор подряда N 110522 от 11.05.2022 г. заключен межу ООО "СпецТехАсфальт" и ООО "ТК Крюгер". Вместе с тем, представленный акт приемки законченного строительством нежилого объекта непроизводственного назначения от 30.06.2022 г. подписан застройщиком - ООО "Торговая компания "Крюгер" и лицом, осуществляющим строительство (технический заказчик) ООО "ИК Джемени". Податель жалобы в нем не указан.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что представленные подателем жалобы документы не имеют отношения к документам, перечисленным в графе "дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, поскольку предмет договора не относится к выполнению работ на автомобильных дорогах.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, поскольку подателем жалобы не было представлено документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецТехАсфальт" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300051424000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная в п. Степной Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 февраля 2024 г. N 054/06/48-437/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024