Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" (ГКУ НСО "УКСис") - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - ГКУ НСО "Центр организации дорожного движения" (ГКУ НСО ЦОДД) - (начальник), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Система" - (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "ВК Интеллектуальные Транспортные Системы" - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей участников закупок:
ООО "Горизонт" - (генеральный директор),
ООО "РОВЕР+" - (генеральный директор),
ООО "НПП "Интервал" - (генеральный директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "Система" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупок N 0851200000624000387, N 0851200000624000485, N 0851200000624000456, жалобу ООО "ВК Интеллектуальные Транспортные Системы" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупки N 0851200000624000509,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Система" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624000387 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 15.02.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 41 (ООО "Ровер+") с предложением о цене контракта в размере 33 554 586,00 руб.
Суть жалобы ООО "Система" заключается в следующем.
ООО "Система" считает, что заявка победителя закупки (ООО "Ровер+") неправомерно признана единой комиссией уполномоченного учреждения соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку ООО "Ровер+" представило в составе заявки недостоверные сведения в части максимальной измеряемой скорости движения транспортных средств и рабочих условий применения (температура окружающего воздуха максимальная и минимальная). Согласно описанию типа средств измерений системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Призма-М" имеют значения данных характеристик, отличные от характеристик, указанных в проекте контракта, направленном победителю закупки на подписание.
Таким образом, ООО "Система" полагает, ООО "Ровер+" предложены к поставке комплексы фотовидеофиксации "Призма-Н", при этом, победителем закупки в составе заявки представлен номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции N 3685\1\2023, соответствующий системе измерительной с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевой "Призма-М-2".
ГКУ НСО "УКСис", ГКУ НСО ЦОДД в возражениях на жалобу ООО "Система" пояснили следующее.
ООО "Ровер+" были предложены к поставке комплексы фотовидеофиксации с характеристиками, соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Измерительный модуль является одной из составляющих частей комплексов фотовидеофиксации, закупаемых заказчиком в рамках рассматриваемой закупки. При этом, требования, предусмотренные описанием объекта закупки, предъявляются к комплексам фотовидеофиксации в целом, тогда как характеристики в описании типа средств измерений системы измерительной с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевой "Призма-М" указаны для измерительного модуля. Таким образом, описание типа средств измерений не содержит исчерпывающий перечень характеристик комплексов фотовидеофиксации.
Кроме того, обязанность членов комиссии по осуществлению закупок заключается в рассмотрении заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, на предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона N 0851200000624000387 отсутствует требование о представлении в составе заявки свидетельства об утверждении типа средств измерений или иной информации, содержащейся в реестре средств измерений.
Таким образом, у единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" в ходе рассмотрения заявок отсутствовала обязанность проверять указанные участниками закупки в заявках технические характеристики предлагаемого к поставке товара, информации размещенной в реестре средств измерений.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно ч.3 ст.14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0851200000624000387 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
Согласно п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Описанием объекта закупки предусмотрено, что заказчику требуются к поставке комплексы фотовидеофиксации, включающие в себя видеодатчик, обзорную камеру, контроллер определения текущей фазы светофора, систему электроснабжения и бесперебойного питания комплекса, систему инфракрасной подсветки. При этом, соответствие поставляемого оборудования заявленным метрологическим требованиям должно быть подтверждено согласно Федеральному закону от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений).
Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки предложены к поставке комплексы фотовидеофиксации с максимальной измеряемой скоростью движения транспортных средств 310 км/ч и рабочими условиями применения - максимальной температурой окружающего воздуха +55°С и минимальной температурой окружающего воздуха -50°С. При этом, для подтверждения страны происхождения товара в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 878 ООО "Ровер+" представило в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции N 3685\1\2023 "Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Призма-М-2".
Согласно описанию типа средств измерений (регистрационный номер N 83957-21) системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Призма-М" предназначены для измерений скорости движения транспортных средств радиолокационным методом, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги в автоматическом режиме, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), определения координат местоположения систем в плане.
При этом, принцип действия систем при измерении скорости движения транспортного средства на контролируемом участке основан на измерении интервала времени, за который транспортное средство прошло расстояние между измерительными модулями систем стационарного варианта размещения.
Системы имеют модульную архитектуру и состоят из одного или нескольких измерительных модулей, которые состоят из видеокамеры, вычислительного модуля, энергонезависимого накопителя данных, приёмника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, блока инфракрасной подсветки. Исполнения "ПРИЗМА-М-1" и "ПРИЗМА-М-2" могут включать в себя радиолокационный модуль.
Согласно п.8 ст.2 Закона об обеспечении единства измерений измерение - совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины.
В соответствии с п.21, п.25 ст. 2 Закона об обеспечении единства измерений средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений, тип средств измерений - совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.
Согласно ч.1 ст.12 Закона об обеспечении единства измерений тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Согласно п.3 Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, утвержденного Приказом Минпромторга России от 28.08.2020 N 2905 (далее - Порядок утверждения типа стандартных образцов), решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Указанное решение является основанием для внесения сведений об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
В соответствии с п.10 Порядка утверждения типа стандартных образцов приказом об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений утверждается описание типа стандартного образца или типа средства измерений.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из вышеизложенного следует, что комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, приобретаемый в рамках данной закупки, не является самостоятельным средством измерения, а содержит в своем составе измерительный модуль, для которого предусмотрены метрологические и технические требования в соответствии с ГОСТ Р 8.674-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциями".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием типа средств измерений предусмотрены, метрологические характеристики измерительного модуля системы в том числе, диапазон измерений скорости движения транспортного средства, км/ч (в зоне контроля по видеокадрам - от 0 до 350, на контролируемом участке - от 0 до 350, в зоне контроля радарным методом (для исполнений ИМ "ПРИЗМА-М-1" и "ПРИЗМА-М-2", при наличии радиолокационного модуля) - от 1 до 320), а также основные технические характеристики измерительного модуля системы, в том числе, условия эксплуатации - температура окружающей среды от -60°С до +65°С.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание типа средств измерений системы измерительной с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевой "ПРИЗМА-М" содержит метрологические и технические характеристики именно для измерительного модуля системы (то есть ее части/элемента), а не характеристики самой системы.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО "НПП "Интервал" пояснил, что рабочие условия применения комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения зависят, в том числе, от рабочих условий эксплуатации каждого входящего в состав комплекса элемента, например, источника питания, в связи с чем значения показателей характеристик рабочих условий применения для комплекса отличаются от значений показателей таких характеристик для измерительного модуля. Значение максимальной измеряемой скорости движения транспортного средства (310 км/ч) соответствуют положениям ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фотои киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением" (таблица 3), и предусмотрено для всего комплекса, следовательно, сравнение максимальной измеряемой скорости движения транспортного средства для измерительного модуля (350 км/ч) и комплекса (310 км/ч) не является корректным.
На основании изложенного, а также с учетом пояснений ООО "НПП "Интервал", Комиссией Новосибирского УФАС России не подтвержден факт представления ООО "Ровер+" в заявке на участие в закупке недостоверной информации, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, подателем жалобы не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие, что предложенный к поставке ООО "Ровер+" комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения не будет соответствовать условиям, изложенным в проекте контракта, направленном на подписание победителю закупки. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624000387 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 февраля 2024 г. N 054/06/48-455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024