Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "детская городская клиническая больница N 1" (далее - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1") - уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие участника закупки ИП Утина О.А. - уведомлен надлежащем образом;
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о включении сведений об ИП Утине О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Утина О.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку термометров электронных (извещение N 0351300123924000051),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Утине О.А. (ИНН, 644024, г. Омск, ул. Куйбышева 54 кв.127) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку термометров электронных (извещение N 0351300123924000051).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Утин О.А.
28.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 28.02.2024 ИП Утин О.А. подписал проект контракта.
28.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Утин О.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Утин О.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.
Поскольку своевременно предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта и номера ранее исполненных контрактов и гарантийное письмо на поставку товара по предложенной цене. Кроме того, участником закупки заключал аналогичный контракт, при заключении которого также предоставлял гарантийное письмо и Заказчик и Контролирующий орган не нашли нарушений Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" ч. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Утина О.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Утином О.А. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Утина О.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил обеспечение исполнения контракта, номера ранее исполненных контрактов в качестве подтверждения добросовестности поставщика и гарантийное письмо. Нарушение порядка заключения контракта участником закупки заключается в том, что представленное само по себе гарантийное письмо согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не может быть предоставлено в качестве обоснования предлагаемой ценны контракта, так как ИП Утин О.А. не является производителем, к письму участнику закупки следовало также предоставить официальное подтверждение что он является дистрибьютером компании производителя.
Таким образом, исходя из п.п. "б" ч. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Утина О.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Утина О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУ НСО "ОЦДК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Утине О.А. (ИНН 540409557907, 630048, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 28, кв.20) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 марта 2024 г. N 054/06/104-481/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024