Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 43" (далее - Заказчик):
ООО "Элис Траст" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4466-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 43" в 2024 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107324000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 491 128, 00 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по его мнению, положения Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч.ч. 4, 5 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, автоматически размещается с использованием единой информационной системы в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, за исключением случаев:
1) если участник закупки не зарегистрирован в единой информационной системе;
2) подачи жалобы с нарушением требований абзаца первого, пунктов 1 и 4 части 2, части 4 настоящей статьи;
3) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о подающем жалобу участнике закупки, в том числе информации об участниках, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из буквального толкования вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что жалоба на действия объектов контроля не может быть подана участником, сведения о котором содержатся в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информация об участниках, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления Заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае из содержания извещения о проведении аукциона следует, что Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, изучив информацию, содержащуюся в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков, констатирует, что указанный реестр содержит сведения об ООО "ЭЛИС ТРАСТ" ИНН (аналог ИНН) 6679166945, являющимся подателем жалобы; Номер реестровой записи в ЕРУЗ 23065181.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что на момент начала рассмотрения жалобы по существу Заявитель утратил право на обжалование действий Заказчика, а, следовательно, его доводы, изложенные в жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией УФАС по существу, поскольку у Заявителя отсутствует возможность принять участие в рассматриваемой закупке ввиду установленного Заказчиком запрета на участие в аукционе лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, действия Заказчика при проведении аукциона никак не могут нарушать права и законные интересы Заявителя, а, следовательно, доводы Заявителя не могут являться обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элис Траст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2024 г. N 44-646/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024