Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4461-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий МО МО Народный в 2024 году (извещение номер 0172300006424000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.02.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0172300006424000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 050 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в обжалуемой части даны следующие пояснения:
"Перечисленные в жалобе показатели являются показателями, которые должны быть предоставлены в соответствии с установленной Заказчиком нормативно-технической документации, при этом участник закупки не ограничен одним сортаментом, видом, сортом, артикулом товара (либо его составной частью), а имеет право указать сведения, соответствующие его возможности исполнить контракт в соответствии с потребностями Заказчика.
Так, Заказчиком в отношении товара Диван по строке 2 раздела 5 локального сметного расчета N21 установлено требование: "Кривизна труб каркаса на 1 м длины должна быть <=* 1,5 мм (*менее или равно в переводе математических символов на русский). В "ГОСТ 3262-75. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 11.09.1975 N 2379), требование о соответствии которому также установлено в описании объекта закупки, указано, что кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 2 мм - с условным проходом до 20 мм включительно, 1,5 мм - с условным проходом свыше 20 мм.
Следовательно, данный показатель является гостируемым и не требует проведения измерений. Более того, в данном случае участник закупки должен руководствоваться приоритетным пунктом Инструкции, в котором указано: "При установлении требований, характеризующих отклонения (погрешность), Участники по данным характеристикам обязаны представить конкретные значения характеристик в виде конкретного максимального значения" (так как данный показатель характеризует отклонение от прямизны трубы), то есть с использованием указаний на минимальность или максимальность.
В отношении товара Щит информационный по строке 1 раздела 5 локального сметного расчета N21 установлено требование "Влажность элементов конструкции из фанеры общего назначения должна быть от 5 % _ до 10 %.". В "ГОСТ 3916.1-2018. Межгосударственный стандарт. Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2018 N 359-ст), требование о соответствии которому установлено в описании объекта закупки для данного товара, указано аналогичное требование в пункте 4.2 ГОСТ 3916.1-2018 к фанере общего назначения.
Следовательно, данный показатель является гостируемым и не требует проведения измерений. Более того, в данном случае участник закупки должен руководствоваться пунктом 2.3.18 Инструкции, в котором указано: "2.3.18 В случае установления требования к значению характеристики с одновременным использованием слов, символов из п. 2.3.1-2.3.16 через символ "-" или "_", участник обязан указать конкретное диапазонное значение характеристики, руководствуясь правилами указания конкретных значений характеристик указанных пунктов в соответствии с требованиями вышеуказанных пункта", то есть значения предоставляются в виде диапазона.
В отношении товара Карусель по строке 11 раздела 5 локального сметного расчета N20 установлено требование "Напряжение при разрушающей нагрузке цепи должно быть не менее 800 МПа".
Данное игровое оборудование предназначено для детей от 6 до 12 лет, и, как видно из примерного изображения, основная нагрузка весом 12-тилетнего ребенка (а это в норме в среднем от 34 до 50 кг в зависимости от ряда факторов) приходится как раз на пресловутую цепь.
В ГОСТ 30188-97 "Цепи грузоподъемные калиброванные высокопрочные. Технические условия" введен в действие с 01 января 2002 года (далее ГОСТ 30188-97); требование о соответствии товара которому было установлено в описании объекта закупки, данное требование в нормативно-технической документации и в описании объекта закупки дано без каких-либо вариантов или условий сортности.
При заполнении заявки участник закупки должен руководствоваться следующими положениями Инструкции:
2.3.6 В случае установления требования к значению характеристики с использованием словосочетания "не менее", участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному в качестве минимального значения.
Конкретное значение- единственное значение, указываемое участником закупки в заявке в соответствии с инструкцией по предоставлению характеристик товаров, предлагаемых участником закупки. Конкретное значение не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения, кроме случаев, когда указание на минимальность содержится в значении характеристики в виде словосочетаний, перечисленных в п. 2.3.6, 2.3.12 настоящей инструкции по предоставлению характеристик товаров, предлагаемых участником закупки (указание на минимальность характеристик в таких случаях должно быть представлено участником закупки).
Таким образом, нет никакой необходимости проводить испытания. Для подачи заявки достаточно указать значение показателя как в ГОСТ 30188-97 (например, "не менее 800 МПв"), либо лучше, но в границах, определенных упомянутым ГОСТ 30188-97 (например, "не менее 900 МПа")".
Заявителем участия своих представителей не обеспечено и доказательств обратного не представлено.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОСПЕРИТИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2024 г. N 44-719/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024