Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4583-ЭП/24 от 22.02.2024) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услугу по техническому обслуживанию здания, сооружения, элементов инженерных сетей и оборудования с элементами аварийного ремонта, включая текущий ремонт и обслуживание УУТЭ здания администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 годах (извещение номер 0172200005524000019) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.02.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0172200005524000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 979 086,97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в пп. "д" п. 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному пп. "д" п. 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с пп. "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Порядком оценки предусмотрены следующие указания:
Обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена |
Предельные величины значимости Кi2.2(в баллах) |
Сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих сотрудников: - не менее 1 аттестованного сотрудника в должности техника-электрика (электрика) ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала и имеющего опыт работы в должности не менее 1 года с 3 группой по электробезопасности; - не менее 1 аттестованного сотрудников в должности техника-электрика (электрика) ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала и имеющих опыт работы в должности не менее 1 года с 4 группой по электробезопасности; - не менее 1 аттестованных сотрудников в должности слесаря-сантехника оперативно-ремонтного (ремонтного) персонала, имеющего опыт работы в должности не менее 1 года; - не менее 1 аттестованного сотрудника в должности специалиста по охране труда, имеющего подготовку по профстандарту "Специалист в области охраны труда", имеющего опыт работы в должности не менее 1 года; - не менее 1 аттестованного сотрудника в должности главного инженера, имеющего опыт работы в должности не менее 1 года с 4 группой по электробезопасности; |
40 |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих сотрудников: - не менее 2 аттестованных сотрудников в должности техника-электрика (электрика) ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала и имеющих опыт работы в должности не менее 1 года с 3 группой по электробезопасности; - не менее 2 аттестованных сотрудников в должности техника-электрика (электрика) ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала и имеющих опыт работы в должности не менее 1 года с 4 группой по электробезопасности; - не менее 2 аттестованных сотрудников в должности слесаря- сантехника оперативно-ремонтного (ремонтного) персонала, имеющего опыт работы в должности не менее 1 года; - не менее 1 аттестованного сотрудника в должности специалиста по охране труда, имеющего подготовку по профстандарту "Специалист в области охраны труда", имеющего опыт работы в должности не менее 1 года; - не менее 1 аттестованного сотрудника в должности главного инженера, имеющего опыт работы в должности не менее 1 года с 4 группой по электробезопасности; |
60 |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих сотрудников: - не менее 3 аттестованных сотрудников в должности техника-электрика (электрика) ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала и имеющих опыт работы в должности не менее 1 года с 3 группой по электробезопасности; - не менее 3 аттестованных сотрудников в должности техника-электрика (электрика ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала) и имеющих опыт работы в должности не менее 1 года с 4 группой по электробезопасности; - не менее 3 аттестованных сотрудников в должности слесаря- сантехника оперативно-ремонтного (ремонтного) персонала, имеющего опыт работы в должности не менее 1 года; - не менее 1 аттестованного сотрудника в должности специалиста по охране труда, имеющего подготовку по профстандарту "Специалист в области охраны труда", имеющего опыт работы в должности не менее 1 года; - не менее 1 аттестованного сотрудника в должности главного инженера, имеющего опыт работы в должности не менее 1 года с 4 группой по электробезопасности; |
100 |
"Для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): действующее штатное расписание участника закупки; трудовые книжки, подтверждающие опыт работы и факт принятия сотрудника на работу (при наличии); трудовые договоры, подтверждающие факт принятия сотрудника на работу; приказы о приеме на работу; трудовые договора, подтверждающие опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой не полностью), копии документов, подтверждающих квалификацию".
Условие о наличии "не менее 1 аттестованного сотрудника в должности специалиста по охране труда, имеющего подготовку по профстандарту "Специалист в области охраны труда", имеющего опыт работы в должности не менее 1 года" не соотносится с объектом закупки, а требования к документам, подтверждающим наличие такого специалиста противоречат требованиям Положения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки, нарушают п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Серого С.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2024 г. N 44-758/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024