Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
СПБ ГКУ "Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "Стройстандарт" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4598-ЭП/24 от 22.02.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок СПБ ГКУ "Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту пустующих жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (извещение N 0372200031824000007) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.01.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200031824000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 827 960,17 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.02.2024 NПРОII1 заявка ООО "Стройстандарт" отклонена по слепляющей причине:
Заявка отклонена в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Участник в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта предоставил контракт N17ПЕ/7 от 17.04.2023 г, на сумму 497,09 рублей, в разделе 1 "Предмет контракта" которого указано: "1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений под размещение лаборатории (полы: разборка покрытий полов из керамических плиток (1 этаж под трубу) во 2 корпусе ФГБОУ ВО СПб ГУМУ им. И. П Павлова Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург ул. Льва Толстого 6-8, лит. Б (корпус N2)" При этом в разделе 2 "Место и сроки выполнения работ указано: "2.1. Место выполнения работ, поставки товара: г. Санкт-Петербург, ул. Кустодиева д.6, корп.1, литер А" Таким образом, в представленном участником перечне документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, содержится недостоверная информация. Аналогичные несоответствия выявлены в 48 контрактах (пункты 268-315 приложенного участником реестра). Так же Конкурсной комиссией заказчика установлено, что согласно данным Единой информационной системы между "ФГБОУ ВО СПб ГУМУ им. И. П Павлова Минздрава России" и "ИП Прудников" (Заказчик по контракту с Участником) не возникало договорных отношений в том числе на указанные работы. Выводы Конкурсной комиссией заказчика, так же могут быть подтверждены путем истребования у "ФГБОУ ВО СПб ГУМУ им. И. П Павлова Минздрава России" в рамках статье 25.4 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года, Контрольным органом документов, в том числе таких как, договор субподряда, список сотрудников, и тп, на основании которых Участник выполнял работы и находился на территории Федерального учреждения, подтверждающих факт выполнения указанных работ именно Участником закупки. С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ..
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии УФАС предусилитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
Конкурсная комиссия Заказчика, изучив перечень документов представленных Заявителем по критерию квалификация, а именно более 1000 договоров, в том числе на суммы от 10,44 руб. до 928,90 руб., пришла к однозначному выводу о факте предоставления в них недостоверных данных.
Среди представленных Заявителем документов 48 контрактов, по которым Заказчиком выступает Индивидуальный предприниматель Прудников Михаил Александрович": N17ПЕ/7-N49-3-ГОР (п. 268-315 приложенного участником реестра).
Во всех 48-ми контрактах в разделе 1 "Предмет контракта" установлено:
1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений под размещение лаборатории (полы: разборка покрытий полов из керамических плиток (1 этаж под трубу) во 2 корпусе ФГБОУ ВО СПб ГУМУ им. И. П Павлова Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург ул. Льва Толстого 6-8, лит. Б (корпус N2), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
При этом в разделе 2 "Место и сроки выполнения работ" указано: "2.1. Место выполнения работ, поставки товара: г. Санкт-Петербург, ул. Кустодиева д.6, корп.1, литер А"
Таким образом, адрес, указанный в разделе 1 "Предмет контракта", не соответствует адресу, указанному в разделе 2 "Место и сроки выполнения работ", следовательно, участником закупки представлены недостоверные сведения о наличии опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что адрес в разделе 2 "Место и сроки выполнения работ" указан неверно в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании договорных документов, то есть, как утверждает заявитель, техническая ошибка допущена 48 раз. При этом, Заявитель в своей заявке не представил доказательств, подтверждающих технический характер неточности, содержащейся в представленных им документах, в том числе, дополнительных соглашений, дополнений к указанным договорам, уточняющих адрес (место) выполнения работ по указанным договорам, с учетом существенного характера указанного условия.
К жалобе заявителя прикреплен документ, в котором ИП Михаил Александрович Прудников, подтверждает наличие договорных отношений с ООО "СтройСтандарт" в рамках выполнения работ по вышеуказанным договорам. При этом, он сообщает что данные работы были переданы на субподряд, а Заказчиком выступал ООО "СтройПроект", у которого был заключен государственный контракт с ФГБОУ ВО СПб ГУМУ им. И. П Павлова Минздрава России Государственный Контракт N 223/19-ЭА23 от 06.06.2023.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка содержит недостоверные данные.
Следовательно, Комиссия УФАС не находит признаки нарушения комиссией по осуществлению закупок Заказчика п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройстандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2024 г. N 44-755/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024