Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
ГБДОУ детский сад N 117 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Инлаб" (далее - Участник, Поставщик):;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 1527-ЭП/24 от 22.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку холодильников среднетемпературных на пищеблок в ГБДОУ детский сад N 117 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" в 2023 году (извещение N 0372200258323000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.09.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку холодильников среднетемпературных на пищеблок в ГБДОУ детский сад N 117 Фрунзенского района Санкт-Петербурга" в 2023 году (извещение N 0372200258323000004) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 125 532,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) победителем Запроса котировок признано ООО "Инлаб".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Инлаб" заключен государственный контракт N 0372200258323000004-117 от 09.10.2023 на сумму 118 000,08 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 19.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Инлаб".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник взял на себя обязательство поставить холодильники среднетемпературные (далее - Товар).
На основании п.3.1 Товар поставляется единовременно в течение 15 рабочих дней с момента заключения контракта. Поставщик производит поставку товара в рабочие дни и часы работы Заказчика с 12:00 час. до 16:00 час. с предварительным уведомлением Заказчика не менее чем за 2 дня.
26.10.2023 Поставщик поставил Заказчику один холодильник ненадлежащего качества, о чем представителем экспедитора и грузополучателя был составлен коммерческий акт об экспедировании груза по маршруту: г. Пермь - Санкт-Петербург. Холодильник был возвращен на склад. Поставщик проинформирован.
24.11.2023 Заказчиком Поставщику было направлено письмо о нарушении сроков поставки.
13.12.2023 Поставщик поставил Заказчику второй холодильник, не отвечающий характеристикам Товара. Холодильник был возвращен на склад. Поставщик проинформирован.
По состоянию на 19.12.2023 Товар Участник не поставлен, обязательства по Контракту не исполнены.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 12.2 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 19.12.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
Холодильник CM-105S находился на складе Участника и после прибытия в г. Пермь 19.10.2023 был отгружен транспортной компанией в адрес Заказчика.
26.10.2023 холодильник CM-105S был доставлен Заказчику. После осмотра Заказчиком были выявлены вмятины и следы удара на корпусе при транспортировке. Был составлен коммерческий акт ПР2СПБ0113595189 от 26.10.2023. Холодильник не был принят Заказчиком и был направлен обратно в г. Пермь.
13.11.2023 у дистрибьютора ТМ Polair (производитель АО "Полаир-недвижимость") был заново заказан и оплачен холодильник CM-105S. Заказ был оплачен.
Холодильник POZIS-Свияга 538-8 был заказан и оплачен ООО "ИНЛАБ" 02.10.2023 у дистрибьютора ТМ POZIS (производитель АО "Производственное объединение "Завод имени Серго") ООО "Торговый Дом Поволжье". 13.12.2023 холодильник POZIS-Свияга 538-8 прибыл на склад ООО "Торговый Дом Поволжье" в г. Санкт-Петербург.
Также 13.12.2023 по доверенности N9 от 11.12.2023 нашим водителем с вышеуказанном складе был получен холодильник POZIS- Свияга 538-8 и доставлен в адрес Заказчика.
После осмотра Заказчиком было выявлено, что дверь у холодильника стеклянная, вместо заказанной металлической (глухой).
13.12.20203 холодильник со стеклянной дверью был направлен поставщику транспортной компанией ООО "Деловые линии" из г. Санкт- Петербург в г. Волжск.
19.12.2023 холодильник был получен ООО "Торговый Дом Поволжье". В дальнейшем выяснилось, что была ошибка в заказе со стороны поставщика.
Сроки отгрузок холодильников несколько раз переносились в связи с загруженностью производств, о чем своевременно сообщалось уполномоченным лицам Заказчика.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО "Инлаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ООО "Инлаб" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Инлаб" (ИНН: 5904304146), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2024 г. N РНП-78-202/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024