Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
ГБУ ДО СШ Красногвардейского района (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ВьеметрА" (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 1687-ЭП/24 от 23.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на обустройство спортивной площадки модульного закрытого типа для Государственного бюджетного учреждения спортивная школа Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Сосновский, дом 1, литера А, для нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200263323000058),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.04.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство спортивной площадки модульного закрытого типа для Государственного бюджетного учреждения спортивная школа Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Сосновский, дом 1, литера А, для нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200263323000058) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 737 713,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) победителем Аукциона признано ООО "ВьеметрА"
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВьеметрА" заключен государственный контракт N ПСД/С-СШ от 10.05.2023 на 737 713,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.10 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 09.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВьеметрА".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по разработке проектно-сметной документации на обустройство спортивной площадки модульного закрытого типа для Государственного бюджетного учреждения спортивная школа Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Сосновский, дом 1, литера А (далее - Услуги).
По Контракту Исполнитель обязуется в установленный срок оказать Услуги, предусмотренные Контрактом, в соответствии с условиями и требованиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплатить оказанные Услуги, (п. 2.4. Контракта).
В соответствии с п. 2.7 Контракта сроки оказания Услуг: по заявке Заказчика, в течение 90 календарных дней, включая получение всей необходимой разрешительной документации и согласование проектно-сметной документации.
Заказчик направил в адрес Исполнителя заявку N 611 от 25.07.2023 Исполнитель обязан был оказать услуги до 23.10.2023.
По состоянию на 09.01.2024 Исполнитель свои обязательства по оказанию Услуг не исполнил.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 8.10 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 09.01.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 22.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
В соответствии с п.6.2.1 Контракта, Исполнитель осуществляет оказание Услуг Заказчику только после получения заявки от Заказчика.
Участником получена заявка от Заказчика от 25.07.2023.
В процессе производства работ была передана только часть исходных данных в соответствии с п.7 Задания на проектирование (Приложение N 2 к Контракту).
Участником направлены запросы на получение ТУ на подключение и оснащение объекта инженерными сетями, но получены отказы в виду необходимости направления запросов непосредственно от собственника территории (о чем было предупреждено Заказчика в процессе совещаний).
ТУ на оснащение оборудованием КСОБ были получены от заказчика 12.12.2023.
Участником была разработана проектная документация по благоустройству территории для направления на согласование в КГА и предварительно направлена для ознакомления Заказчику.
Заказчиком были выставлены замечания к документации. Документация была исправлена в соответствии с замечаниями, в том числе п. 9 письма о исключении газона с территории благоустройства и направлена на согласование в КГА.
В ответ получено отрицательное согласование с приложением заключения Комитета по благоустройству (КБ) о необходимости отступа от границ участка с устройством зоны с газоном (было выполнено изначально, но исключено по письму Заказчика N806 от 26.09.2023).
При повторном направление на согласование КГА получено положительное заключение от КБ, но отказ в согласовании КГА (N01-47-5-754/24 от 15.01.2024) в виду отсутствие подъезда к территории, который находится за пределами территории благоустройства и согласование проекта рассматриваемой территории возможно только после выполнения проектирования подъезда к земельному участку по отдельному проекту благоустройства элементов благоустройства, с учетом писем Комитета от 29.12.2022 N 01-47-4-46397/22 выданного местной администрации. По данным КГА на 16.01.2024 проектная документация по данной территории на рассмотрения в КГА не поступала.
Основываясь на вышеуказанном 19.01.2024 была передана проектная документация Заказчику по сопроводительному письму и при Заказчик уведомлен о том, что без предоставления планировочных решений по заданию КГА от 29.12.2022 N 01-47-4-46397/22 согласование планировочных решений в рамках Контракта не предоставляется возможным.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ВьеметрА" реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что принимались все возможные меры, необходимые для исполнения обязательств по Контракту.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что ООО "ВьеметрА" предпринимались все возможные меры для исполнения Контракта, а включение сведений в отношении ООО "ВьеметрА" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВьеметрА" (ИНН: 7804697955), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2024 г. N РНП-78-205/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024