Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический) им. Н.П. Напалкова" (далее - Заказчик):
ООО "Ренталити" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4947-ЭП/24 от 27.02.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку комплектов фиксирующих приспособлений для иммобилизации пациентов при оказании лучевой терапии в 2024 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 13.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200277324000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 218 478, 00 рублей.
В жалобе ООО "Ренталити" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании заявки победителя запроса котировок соответствующей требованиям извещения, поскольку в ее составе, по утверждению Заявителя, содержатся недостоверные сведения.
В письменных пояснениях относительно обстоятельств, указанных Заявителем в жалобе, Заказчик с доводами Заявителя не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 NИЗК1, на участие в закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения.
Согласно п.п. а) п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
Комиссия УФАС констатирует, что заявки обоих участников закупки, включая победителя, содержали сведения о предлагаемых к поставке товарах соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе, в части совместимости предлагаемого к поставке товара с оборудованием производства Klarity Medikal.
Из содержания заяви ООО "РУСИМП" следует, что участником закупки предложены к поставке следующие товарные позиции:
Наименование Товара |
Наименование Товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) (при наличии РУ) |
Дата регистрации Товара и его регистрационный номер (при наличии РУ) |
Устройство для иммобилизации взрослого пациента тип 1 |
Устройства фиксирующие для иммобилизации и позиционирования пациента во время топометрической подготовки и лучевой терапии РТФикс с принадлежностями по ТУ 9452-001-23114893-2012 |
РЗН 2013/1027 от 27.07.2020 |
Устройство для иммобилизации взрослого пациента тип 2 |
Устройства фиксирующие для иммобилизации и позиционирования пациента во время топометрической подготовки и лучевой терапии РТФикс с принадлежностями по ТУ 9452-001-23114893-2012 |
РЗН 2013/1027 от 27.07.2020 |
Устройство для иммобилизации взрослого пациента тип 3 |
Устройства фиксирующие для иммобилизации и позиционирования пациента во время топометрической подготовки и лучевой терапии РТФикс с принадлежностями по ТУ 9452-001-23114893-2012 |
РЗН 2013/1027 от 27.07.2020 |
Устройство для иммобилизации взрослого пациента тип 4 |
Устройства фиксирующие для иммобилизации и позиционирования пациента во время топометрической подготовки и лучевой терапии РТФикс с принадлежностями по ТУ 9452-001-23114893-2012 |
РЗН 2013/1027 от 27.07.2020 |
В своей жалобе Заявитель утверждает, что указанные изделия не могут быть совместимы с оборудованием производства Klarity Medikal, о чем было установлено требование Заказчика. В качестве обоснования указанного довода Заявителем на заседание Комиссии УФАС представлено письмо ООО "Мед-Спектрум" от 26.02.2024 N 2602-01, согласно которому ООО "Мед-Спектрум" является уполномоченным представителем "Кларти Медикал энд Эквипмент (ГЗ) Ко., Лтд". Также ООО "Мед-Спектрум" сообщает, что "Кларти Медикал энд Эквипмент (ГЗ) Ко., Лтд" не может гарантировать совместимость оборудования производства ООО "Ортотерапия" с изделиями производства Кларти Медикал энд Эквипмент (ГЗ) Ко., Лтд".
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526, недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации, из имеющихся в деле материалов с очевидностью усматривается, что какую-либо недостоверную информацию участник закупки не представлял.
В свою очередь, из представленных Заявителем документов и сведений не представляется возможным однозначно установить несовместимость изделий производства ООО "Ортотерапия", предлагаемых к поставке победителем закупки с оборудованием, имеющимся у Заказчика производства Klarity Medikal, поскольку в предоставленном письме указанное утверждение не содержится. Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы, подтверждающие правоспособность ООО "Мед-Спектрум", выступать от имени Klarity Medikal, в том числе, по вопросам определения возможности совместимости изделий производства ООО "Ортотерапия" и оборудования производимого Klarity Medikal.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для признания заявки победителя закупки несоответствующей требованиям извещения, а, следовательно, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренталити" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2024 г. N 44-745/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024