Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
МА МО г. Кронштадт (далее - Заказчик):;
ИП Подлобошниковd Ю.В. (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4985-ЭП/24 от 27.02.2024) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию детских и спортивных площадок с заменой оборудования и ремонтом покрытий, расположенных на территории ВМОГФЗ СПб город Кронштадт (извещение N 0372300000324000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372300000324000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 566 080,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно п.п. 6-7 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
25.09.2023 Министерство финансов Российской Федерации направило участникам контрактной системы в сфере закупок информационное письмо за N 24-03-09/90944 о размещении описания объекта закупки в единой информационной системе где отмечает, что Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
- формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
- документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
При осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции (то есть если товар не по КТРУ, а по ОКПД 2), извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 года:
- описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом Положения; описание объекта закупки, включающее характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Описание объекта закупки содержится в извещении и в электронном документе к извещению об осуществлении закупки.
В силу п. 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В опубликованном в ЕИС извещении установлены исчерпывающие требования к характеристикам объекта закупки в отношении, которых участникам закупки необходимо предоставить характеристики предлагаемого товара.
Также. по мнению Заявителя, Заказчиком в описание объекта закупки включены функционально несвязанные работы.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" благоустройство в Санкт-Петербурге является деятельностью по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории Санкт-Петербурга, по содержанию территории Петербурга и расположенных на ней объектов, в том числе территорий общего пользования земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Частью 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" установлено, что содержание объектов благоустройства и элем благоустройства направлено на обеспечение чистоты, надлежащего технического физического состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства перемещение разукомплектованных транспортных средств, бесхозяйных вещей, а также освобождение объектов благоустройства от элементов благоустройства, размещенных: соответствующем объекте благоустройства с нарушением настоящего Закона Санкт-Петербурга, правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, иных нормативных: правовых актов.
Согласно п. 3.2 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство: территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 11.1 Приложения N5 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт- Петербурга" (далее - Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 961) мероприятия по содержанию детских, спортивных площадок, площадок для выгула животных, площадок для дрессировки животных (далее в настоящем разделе - площадки) и элементов благоустройства, расположенных на них, включают:
11.1.1.Осмотр площадок;
11.1.2.Поддержание чистоты и технически исправного состояния площадок и элементов благоустройства, расположенных на них;
11.1.3.Ремонт элементов благоустройства, расположенных на площадках.
11.1.4. Заливка льда на спортивной площадке в зимнее время (уплотнение снега перед заливкой основания площадки, заливка водой площадки для достижения толщины льда 10-15 см.; поддержание льда в нормативном состоянии (подливка воды для увеличения толщины льда от 0,5 до 1 см.).
При этом в соответствии с 11.2.5 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 961 при обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты должны быть незамедлительно устранены. Если это невозможно, эксплуатацию оборудования необходимо прекратить либо оборудование должно быть демонтировано и удалено с площадки.
Следовательно, при выполнении работ по содержанию детских и спортивных площадок В соответствии с Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 961 работы по демонтажу и удалению дефектного оборудования также являются составной частью работ по демонтажу оборудования.
В соответствии с пунктом 11.4.1 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 961 ремонт элементов благоустройства, расположенных на площадках, включает:
замену крепежных деталей;
сварку поврежденных элементов благоустройства;
замену частей элементов благоустройства (например, изношенных желобов горок);
замену отдельных элементов благоустройства;
ремонт газона (подсыпка плодородного грунта, засев семенами газонных трав), усовершенствованного и неусовершенствованного покрытия.
Пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ определено, что элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;
Таким образом, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской федерации. Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 961 замена пришедшего в негодность различного оборудования, являющегося отдельными элементами благоустройства, входит в состав работ по содержанию объектов благоустройства как составная часть работ по ремонту объектов благоустройства.
Из пояснения представителя Заказчика следует, что в рассматриваемом случае, работы по замене пришедшего в негодность оборудования включены в состав смет на содержание детских и спортивных площадок с заменой оборудования и ремонтом покрытий, расположенных на территории ВМОГФЗ СПб город Кронштадт, что полностью соответствует нормам пунктами 11.1, 11.4.1 Постанов Правительства Санкт-Петербурга N 961.
Таким образом, в объект закупки включены исключительно, технологически и функционально связанные между собой работы и товары.
Исходя из изложенного, Заказчиком исполнены все формальные требования, предусмотренные правилами описания объекта закупки.
Доводы жалобы не находят своего подтверждения и признаются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 26, 33, 42, 43, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Подлобошникова Ю.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2024 г. N 44-855/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024