Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Саламаха И. В., Гатило М. Ю., Ширяева Е. Н.,
от ООО "Главмедторг" - Морозовой А. Н.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Главмедторг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200008724000021 "Поставка расходных материалов в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи ".
Комиссия, рассмотрев доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно извещения о проведении закупки ее объектом являются изделия медицинского назначения, в том числе:
- Катетер баллонный для эндокардиальной криоабляции
- Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый
- Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования
- Защитное покрытие для кабеля.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем года, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Таким образом, предельная начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), предметом которого являются медицинские изделия различных видов, составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта установлена 11 466 686, 91 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчиком в один лот включены медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, например:
Катетер для картирования сердца, чрескожный, одноразового использования НКМИ 292440
Катетер для системы картирования сердца/радиочастотной абляции сердца, одноразового использования НКМИ 178160
Набор ирригационных трубок для системы абляции сердца 177790
Коннектор Y-образный с двумя адаптерами НКМИ 107690
Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки допущены нарушения требований ПП РФ N 620, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение:
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ установлены Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:-
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Так, согласно Приложение N 3 Требования к содержанию и составу заявки.docx заказчиком описание инструкции установлено:
" _ При указании характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (не в "структурированном виде"), такие характеристики комиссией не рассматриваются.
В случае, если характеристики предлагаемого участником закупки товара не будут сформированы с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") заявка участника будет отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ ..."
Указанная формулировка, противоречит п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, согласно которого при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения требований ПП РФ N 620, п. 5 ч. 1, ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главмедторг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200008724000021 "Поставка расходных материалов в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи " - обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" установлены нарушения ПП РФ N 620, п. 5 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем Заказчику выдается обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Г.В. Золина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е. В. Вишневская |
|
|
Б. Ш. Карпель |
Исп.Вишневская Е.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 февраля 2024 г. N 026/06/106-390/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024