Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.
В присутствии представителей:
от заказчика - Лободы И.С.
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Век" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008524000041 "поставка предметов медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
09.02.2024 г. заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321200008524000041 "поставка предметов медицинского назначения".
Описание объекта закупки отражено как в извещении, так и в Приложение N1.doc, к поставке требуются следующие медицинские изделия:
Электрод монополярный универсальный к электрохирургической диатермической системе, одноразового использования 32.50.50.190-00000255
Насос инфузионный эластомерный 32.50.50.190-00002768
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В жалобе заявитель указывает на то, что в совокупности технических характеристик, установленных Заказчиком в извещении, подходит единственный производитель, а именно:
При описании объекта закупки - Насос инфузионный эластомерный, КТРУ 32.50.50.190-00002768, - Заказчик установил параметры и их значения, которые присущи только одному производителю - Mederen (РЗН 2019/9177):
Mederen Uniquflow модель M140-20
Заказчиком на рассмотрение дела доказательств опровергающих доводы заявителя жалобы не представлено.
Данный довод заявителя обоснован.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 8, ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ.
2). Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 4 Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г. заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком указана обязательная для применения характеристика согласно коду КТРУ 32.50.50.190-00002768: "Объем заполнения - > 250 и 300 мл"
В то же время Заказчик указал в позиции 1 Описания дополнительные требования к объему заполнения:
Максимальный объём заполнения помпы |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Минимальный объём заполнения помпы |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Обе характеристики нарушают требования КТРУ, поскольку КТРУ чётко ограничивает пределы объема заполнения: > 250 мл (минимальное значение) и 300 мл (максимальное значение).
Данный довод заявителя обоснован.
В действиях заказчика, установлены нарушения требований ст. 7, Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г.
Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1). В силу п. 5 Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г. заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г. в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В нарушении требований п. 6 Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г. заказчик при указании дополнительных характеристик не включил в описание товара обоснование необходимости использования такой информации.
2). Согласно п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ установлены Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Так, согласно Приложение N 3 Требования к содержанию и составу заявки.docx заказчиком описание инструкции установлено:
" _ При указании характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (не в "структурированном виде"), такие характеристики комиссией не рассматриваются.
В случае, если характеристики предлагаемого участником закупки товара не будут сформированы с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") заявка участника будет отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ ..."
Указанная формулировка, противоречит ст. 48 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 7, ст. 8, ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Век" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200008524000041 "поставка предметов медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" нарушившими требования ст. 7, ст. 8, ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г., в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Г.В. Золина |
Члены комиссии: |
|
Б.Ш. Карпель |
|
|
В.С. Ефименков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 февраля 2024 г. N 026/06/106-395/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024