Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Сергеева А.И., Кутуев Р.Р.
от заявителя - Ильясов П.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Рожнова Н.С. на действия заказчика - ФГКУ "Северо-Кавказское региональный поисково-
спасательный отряд МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100033024000008 "Водолазное снаряжение и оборудование".
Заявитель обжалует действия заказчика в части описания объекты закупки и дачи разъяснений на поступившие от ИП запросы.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
16.02.2024 г. заказчик в ЕИС разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321100033024000008 "Водолазное снаряжение и оборудование".
НМЦК 6 998 624,89
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭА1 на участие в закупки была подана одна заявка и признана соответствующей.
В Приложение 3_ТЕХ задание являющейся неотъемлемой частью извещения заказчик описан требования к Водолазному снаряжению и оборудованию.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
1). В жалобе заявитель указывает на то, что в совокупности технических характеристик, установленных Заказчиком в извещении, подходит единственный производитель, а именно:
По позиции N 11 "Консоль приборная со шлангом высокого давления" заказчиком установлены помимо прочего следующие характеристики:
Консоль водолазная трех приборная. Предназначена для однобалонной и двухбаллоной конфигурации снаряжения. Компактная трехприборная модульная консоль, состоящая из манометра, глубиномера и компаса
Манометр
Корпус из хромированной латуни
Шкала до 350 бар.
Люминесцентный циферблат
Совместимость с Nitrox до 50%.
Ударопрочная трубка Бурдона.
Предохранительный клапан.
Диаметр , стандарт 42 мм
Длина шланга 76 - 90 см.
Глубиномер
Корпус из хромированной латуни
Реечный механизм для плавной и точной работы
Шкала до 70 м (230 футов)
Индикатор максимальной глубины
Возможность регулировки для погружений выше уровня моря
Светящийся циферблат с цветными секциями
Диаметр стандарт, 43 мм
Компас
Устойчивый к царапинам и прочный маслонаполненный корпус из поликарбоната
Ярко светящийся циферблат для удобства ориентирования в условиях низкой освещенности
Окошко бокового обзора
Работает при значительном угле наклона (25 градусов)
Крупные, легко читаемые цифры
Вращающийся на 360 градусов безель
Диаметр: стандарт 57,5 мм
Консоль водолазная должна иметь шланг подключения тип Мифлекс, длина не менее 800 мм
Характеристики обозначенные заказчиком подходят исключительно лишь под один конкретный товар, одного конкретного производителя, а именно трехпреборная консоль Compact GP-360 производителя Aquatec.
Заказчиком на рассмотрение дела доказательств опровергающих доводы заявителя жалобы не представлено.
Данный довод заявителя обоснован.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 8, ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ.
2). Согласно ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В нарушении требований ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ заказчик давая запросы на разъяснения изменил суть извещения об осуществлении закупки
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 20.02.2024 NРИ1
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 21.02.2024 NРИ2
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 22.02.2024 NРИ3.
Например, в Разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 21.02.2024 NРИ1 установлено:
Вопрос участника закупки |
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки |
Уважаемый заказчик, просьба предоставить разъяснение к позиции 1 Технического задания: 1. Гидрокомбинезон водолазный "сухого" типа Сапоги костюма полиуретановые (толщина 5-7 мм.), с усиленной износостойкой частью сапога ниже голеностопа и полиуретановой подошвой. В задней части сапога имеются "приливы" для фиксации ремешка ласты. Возможно, заказчик ошибся при указании основного материала сапог к сухому гидрокостюму, так как параметры толщины кажутся слишком большими для полиуретановых сапог. Просьба уточнить, из какого материала должны быть изготовлены сапоги: полиуретан 5-7 мм или же неопрен 5-7 мм? |
имеется ввиду полиуретановая подошва. Требования к материалу изготовления сапог и толщине этого материала обусловлено условиями работы: полиуретан обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками, устойчив к порезам, Указанная толщина (5-7 мм) - это оптимальная толщина голенища, позволяющая комфортно работать в гидрокостюме. |
Заказчик отвечая на запрос разъясняет, что " _ (5-7 мм) - это оптимальная толщина голенища ...", данный ответ изменять суть заявленных требований к товару.
Указанные выше доводы заявителя обоснованны.
Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 7, ст. 8, ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рожнова Н.С. на действия заказчика - ФГКУ "Северо-Кавказское региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100033024000008 "Водолазное снаряжение и оборудование" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУ "Северо-Кавказское региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" нарушившими требования ст. 7, ст. 8, ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Г.В. Золина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.В. Вишневская
|
|
|
Б.Ш. Капель |
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 февраля 2024 г. N 026/06/106-421/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024