Резолютивная часть решения оглашена 29.02.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Акмастрой"" (ИНН 5001100977 далее - ООО "Акмастрой", заявитель) на положения извещения при подведении итогов электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб" (интерактивная панель, телевизор, системный блок) для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Кольчугинский политехнический колледж" (N закупки 0128200000124000607) в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области и представителя заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Кольчугинский политехнический колледж".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-121/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
22.02.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Акмастрой" на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на положения извещения при подведении итогов электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб" (интерактивная панель, телевизор, системный блок) для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Кольчугинский политехнический
колледж"(далее по тексту - Заказчик).
По мнению заявителя Заказчик в извещении, описании объекта закупки, проекте контракта установил в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона от контрактной системе в сфере закупок установил к описанию объекта закупки необъективные требования - проведение гарантийного ремонта только на территории определенного населенного пункта, а именно г. Владимир или Владимирская область".
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
26.02.202024 года в извещение электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб" (интерактивная панель, телевизор, системный блок) для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Кольчугинский политехнический колледж" внесены изменения и исключена географическая территория проведения гарантийного обслуживания товара.
Таким образом представитель Заказчика просит признать жалобу ООО "Акмастрой" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.02.2024 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб" (интерактивная панель, телевизор, системный блок) для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Кольчугинский политехнический колледж" (N закупки 0128200000124000607).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 495 493,31 рублей.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования Заказчика, изложенные в описании рассматриваемой закупки (Приложение N 2 извещения), не соответствуют ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок; так как являются требованиями к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и других ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
Так, в случае закупки машин и оборудования заказчик вправе установить требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар (согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Следовательно, Заказчик вправе в требованиях к гарантийному обслуживанию установить, например, определенный (разумный) срок, в течение которого поставщик обязан выполнить гарантийный ремонт.
Согласно правовой позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 17.08.2016 года N Д28и-2871 возможность установления требования к участнику закупки о наличии статуса официального представителя или дилера производителя предлагаемой продукции или наличии сервисного центра на территории конкретного субъекта Российской Федерации Законом не предусмотрена.
В соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Как следует из материалов дела, 26.02.2024 года Заказчиком внесены изменения в извещение и размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
На момент рассмотрения жалобы в извещении, размещенном на сайте ЕИС в описании объекта рассматриваемой закупки отсутствует географическая территория проведения гарантийного обслуживания товара.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Акмастрой" на положения извещения электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб" (интерактивная панель, телевизор, системный блок) для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Кольчугинский политехнический колледж" (N закупки 0128200000124000607) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 февраля 2024 г. N 033/06/33-121/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024