Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКУ "Управление имущественных и земельных отношений Кольчугинского района" при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных комплексов для обновления материально-технической базы в образовательных организациях для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся (закупка N 0328300036724000014).
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение Администрации Кольчугинского района Владимирской области N 140/01-37-АЕ от 27.02.2024 года.
Из обращения заказчика следует, что комиссией по осуществлению закупок МКУ "Управление имущественных и земельных отношений Кольчугинского района" при рассмотрении заявок на участие в указанной закупке ввиду некорректной работы единого реестра российской радиоэлектронной продукции и проведения регламентных работ у комиссии отсутствовала возможность проверить участников закупки в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
В связи с вышеуказанным члены комиссии по осуществлению закупок не смогли применить Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не
были отклонены все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции за исключением заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МБОУ "Макаровская основная школа" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку интерактивных комплексов для обновления материально-технической базы в образовательных организациях для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся (закупка N 0328300036724000014).
09.02.2024 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 159 500,00 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Инспекция в ходе проведения внеплановой проверки проанализировала информацию и документы по закупке N 0328300036724000014, размещенные в Единой информационной системе, а также изучила извещение о проведении электронного аукциона с приложениями, проект контракта, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявки с приложениями, поданные на участие в электронном аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона указа в соответствии с Приложением N3 к извещению в п.2.2 установлено ограничение допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878"О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ":
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
На участие в электронном аукционе было подано 5(пять) заявок.
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ все заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки.
Только заявка участника с идентификационным номером 49 содержала в своем составе номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Данное обстоятельство выяснилось уже после публикации итогов проведения электронного аукциона в ЕИС, внесение изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по решению комиссии по осуществлению закупок не представляется возможным.
На основании ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала победителем закупки участника закупки с идентификационным номером 148, который не указал данные для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции
Как поясняет уполномоченный орган, комиссией по осуществлению закупок была допущена техническая ошибка при формировании протокола подведения итогов определения поставщика, а именно ввиду некорректной работы единого реестра российской радиоэлектронной продукции и проведения регламентных работ у комиссии отсутствовала возможность проверить предоставленные данные участников закупки в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
На основании изложенного, по мнению Инспекции в действиях комиссии по осуществлению закупок, сформировавшей протокол подведения итогов на основании некорректных данных согласно данным из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, имеется нарушение п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 марта 2024 г. N 36/2024 (ключевые темы: комиссия по осуществлению закупок - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024