Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КИК Медикал" (г.Подольск) (далее- Заявитель, Общество, ООО "КИК Медикал") на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку микроскопа нейрохирургического в рамках проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2024 год (извещение N 0128200000124000572), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области Александровская районная больница(далее- ГБУЗ ВО "АРБ")_. (доверенность от 29.02.2024 б/н) и _. (доверенность от 28.02.2024 N б/н), представителя уполномоченного органа ... (доверенность от 06.02.2024 N11), и представителя
Общества _.(доверенность от 22.02.2024 N б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-126/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
26.02.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "КИК Медикал"(далее- Заявитель, Общество, ООО "КИК Медикал")на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку микроскопа нейрохирургического в рамках проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2024 год (извещение N 0128200000124000572).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
Заказчик, в нарушении статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не установил ограничения в соответствии с постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 ""О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление Правительства от 10.07.2019 N 878) и как следствие описал объект закупки с дополнительными характеристиками товара.
Кроме того, по мнению заявителя данные характеристики соответствуют единственной модели микроскопа -ZUMX, что ограничивает допуск потенциальных участников закупки, и возможность поставки аналогичных товаров.
В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
При формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком закупается товар с использованием кода ОКПД2 26.70.22.150 "Микроскопы оптические", при этом данный товар соответствует позициям КТРУ, в части 26.70.22.150-00000063 "Микроскоп нейрохирургический".
Дополнительно заказчик пояснил, что заявление о соответствие требованиям документации единственной модели - ZUMAX- является несоответствующим действительности. По заявленным характеристикам подходит товар как минимум двух производителей.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "КИК Медикал" необоснованной.
Представитель министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченным органом не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение проведении электронного аукциона на поставку микроскопа нейрохирургического в рамках проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2024 год (извещение N 0128200000124000572).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 12 660 000,00 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением правительства РФ от 10.07.2019 N878 ""О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с извещением рассматриваемого электронного аукциона объектом закупки является- закупка микроскопа нейрохирургического для нужд ГБУЗ ВО "АРБ"., с код ОКПД 2- 26.70.22.150.
ПриказомРосстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД 2, Классификатор).
Как следует из пункта 2 Правил формирования КТРУ, Классификатор является основой для КТРУ.
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
XX.XX.XX.XX0 |
категория |
XX.XX.XX.XXX |
подкатегория |
В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7-9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7-8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля).
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" код ОКПД2- 26.70.22.150 "Микроскопы оптические" является под кодом кода ОКПД2- 26.70.2 "Приборы оптические прочие и их части" .
Указанный код ОКПД2 (26.70.2) содержится в Перечне, утвержденного Постановлением Правительства N 878.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в не установлении ограничений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 нарушают ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, довод заявителя относительно не установления ограничений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 является обоснованным.
Так как, рассматриваемое извещение не содержало ограничений, установленные постановлением Правительства от 10.07.2019 N878, соответственно применение заказчиком дополнительных характеристик в описание объекта закупки, не противоречат действовавшему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В Приложении N 2 к извещению осуществлено описание объекта закупки.
При рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что описанию объекта закупки соответствуют товары нескольких производителей, в частности:
- микроскоп операционный "Leica M530 OHX" производства Leica, Япония",
-микроскоп многофункциональный хирургический для нейрохирурги "MXM-H" производства "Орион Медика".
В материалы дела, опровержения указанной позиции заявителем не предоставлено.
Следовательно, довод заявителя относительно одного производителя подходящего по установленным характеристикам является необоснованным.
Таким образом, заказчиком не допущено нарушение части 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КИК Медкал" на положения извещения об электронном аукционе на поставку микроскопа нейрохирургического в рамках проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2024 год (извещение N 0128200000124000572) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 марта 2024 г. N 033/06/33-126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024