Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем по коагуляции для экспресс и биохимических подразделений КДЛ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000124000396).
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 20.02.2024 N МИО-2266/071-11. Из обращения следует, что при размещении закупки в извещение о проведении закупки не был внесен ряд позиций в разделе "Наименование товара, работы, услуги".
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
07.02.2024 на сайте ЕИС РФ в сфере закупок уполномоченным органом (министерством имущественных и земельных отношений Владимирской области) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку тест-систем по коагуляции для экспресс и биохимических подразделений КДЛ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000124000396).
Начальная (максимальная) цена контракта - 993 498,54 рублей.
В соответствии с пунктами 1-5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Инспекцией установлено, что в нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом в извещении о проведении закупки "Информации об объекте закупки" в разделе "Наименование товара, работы, услуги": по позиции "Средства нелечебные прочие" (2 упаковки, стоимость 11998,92 рублей) в наименовании характеристик не внесен ряд позиций: "АПТВ-реагент, жидкий (раствор эллаговой кислоты, содержащей мозговые фосфолипиды кролика", "Объем", "Количество флаконов", "Кальция хлорид 0,025 М", "Объем", "Количество флаконов", "Буфер Трис-HCI (концентрированный 20:1, 1 м, рН 7,4), "Объем", "Количество флаконов", "Коэффициент вариации результатов определения АПТВ", "Количество определений". По позиции "Средства нелечебные прочие" (3 упаковки, стоимость 16009,05 рублей) в наименовании характеристики "Объем" внесено некорректное значение характеристики.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушение требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать в отношении уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 марта 2024 г. N 32/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024