Резолютивная часть оглашена
29.02.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ВИАРТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса в открытой форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки в сельском поселении Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142200001324001154, начальная (максимальная) цена контракта - 6 692 896,99 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе ООО "ВИАРТ" в допуске к участию в конкурсе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного конкурса, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2024 NИЭОК1.
Представители Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом 3 части 2 статьи 31 определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В извещении Заказчика, приложениях к нему установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2024 NИЭОК1 заявка ООО "ВИАРТ" (заявка N 1) отклонена от участия в закупке на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно в связи с несоответствием документов, представленных в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе требованиям извещения, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - котельной).
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в качестве опыта в составе заявки ООО "ВИАРТ" (заявка N 1) представлен договор подряда NСМР13-2021 от 05.10.2021 по капитальному строительству котельной, акты приемки.
При этом в заявке не содержится разрешение на ввод объекта капитального строительства, к которому относится котельная.
В части 17 статьи 51 ГрК РФ перечислены случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, однако объект строительства, указанный в подтверждающих опыт документах участника закупки ООО "ВИАРТ" по Постановлению N 2571, к этим случаям не относится.
Кроме того, акт N1 приемки законченного строительством объекта (КС-14) от 30.11.1021, представленный в заявке ООО "ВИАРТ" содержит сведения о том, что строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство.
В заявке ООО "ВИАРТ" также содержится письмо от ООО "ВИАРТ" от 13.06.2023 N 158 о том, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации по договору СМР13-2021 о 05.10.2021 не требуется.
Вместе с тем, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе ООО "ВИАРТ" надлежащих доказательств того, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, к которому относится котельная не требуется в адрес Самарского УФАС России не представило.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано 3 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 692 896,99 руб., контракт подлежит заключению по цене - 6 492 110,00 руб.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов конкурсной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения конкурсной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВИАРТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 марта 2024 г. N 50-15323-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024