Резолютивная часть оглашена
04.03.2024 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ СО "ТГДКБ" Тольятти) о включении сведений об ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (извещение N 0142200001323010203, начальная (максимальная) цена контракта - 107 429,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не поставил товар, предусмотренный контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
На основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 г. N 0142200001323010203 заключен контракт на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ СО "ТГДКБ" Тольятти N0142200001323010203-1 от 16.05.2023 г. на общую сумму 84 571,27 руб. с ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК".
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе:
- Метилпреднизолон (Метипред) таблетки 4 мг N30, в количестве 10 штук на сумму 3 132,00 рублей.
Согласно п. 5.1 Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта.
Заказчик формирует, исходя из своих потребностей на следующий месяц, и направляет ежемесячную заявку Поставщику до 25 числа текущего месяца.
Срок поставки товара, заявленного в ежемесячной заявке, отдельными партиями: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Способ направления ежемесячной заявки и заявки на отдельные партии - средства факсимильной связи, телефонограммы или электронной почты.
21.09.2023 г. ГБУЗ СО "ТГДКБ" Тольятти в адрес Общества был направлен план-график заявок на 2023 год.
16.11.2023 г. и 28.11.2023 г. были отправлены повторные заявки на поставку в том числе, Метилпреднизолон (Метипред) таблетки 4 мг N30, в количестве 10 штук на сумму 3 132,00 рублей.
Однако, указанный лекарственный препарат ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" не поставлен.
По условиям Контракта N0142200001323010203-1 от 16.05.2023 г. Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки, незамедлительно информировать Заказчика о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта (п.3.1.1., 3.1.4. Контракта).
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями, установленными Контрактом и требованиями Закона, иных правовых актов.
Пунктом 11.8. Контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, (п.11.9. Контракта).
27.12.2023 г. в адрес Поставщика была направлена Претензия N1424/01-13 с требованием оплатить неустойку в виде пени за нарушение сроков поставки препарата в размере 136,58 руб. за 82 дня просрочки и поставить указанный лекарственный препарат. Поставщик подтвердил начисленную неустойку и просил списать ее полностью с суммы обеспечения.
29.12.2023 г. ГБУЗ СО "ТГДКБ" Тольятти был получен ответ ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" на требование N1424/01-13 от 27.12.2023 о поставке лекарственного препарата для медицинского применения, согласно которому Поставщик пояснил, что Метилпреднизолон (Метипред) таблетки 4 мг N30 в количестве 10 штук на сумму 3 132,00 рублей на момент подачи заявки на участие в аукционе были на рынке, но на момент подачи заявки находится в дефектуре, а производитель Орион Корпорейшн, согласно СМИ, ушел с фармацевтического рынка в РФ.
15.01.2024 г. ГБУЗ СО "ТГДКБ" Тольятти повторно направила Требование N34/01-13 с просьбой поставить лекарственный препарат согласно условиям Контракта.
24.01.2024 г. от ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" в адрес ГБУЗ СО "ТГДКБ" поступил ответ, в котором Поставщик предлагает замену препарата с аналогичными свойствами, но не эквивалентными, а также прикладывает письма от производителей лекарственного препарата Метипред АО "Финн Фарма" от 20.10.2023 г и ООО "Пфайзер Инновации" N255CSPI/2021 от 08.07.2021 г. о том, что данный препарат не поставляется на российский рынок.
Предлагаемый аналог ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" не подходил ГБУЗ СО "ТГДКБ" Тольятти.
Согласно, п. 12.3. Контракта: "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.".
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 12.3 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.2 ст. 450, ст. 523 ГК РФ Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N0142200001323010203-1 от 16.05.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
16.02.2024 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.02.2024 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" предоставили письменные пояснения, согласно которым на момент окончания срока действия контракта 31.12.2023 г. поставлено 7 позиций на сумму 81 439,27 руб., за исключением лекарственного препарата Метипред таблетки 4 мг N 30 (производитель Орион Корпорейшен, Финляндия) в количестве 10 упаковок.
На момент поступления заявки от Заказчика на поставку 21.09.2023 г. данный препарат ушел в дефектуру.
Поставщик неоднократно пытался связаться с производителем по номерам телефонов +7 (495) 363-50-71/72/73, которые находятся в открытом доступе.
Согласно пояснениям Общества в СМИ имеется информация о том, что данный производитель ушел с рынка России. Об этом было сообщено Заказчику в отзыве на претензию.
24.01.2024 Поставщиком была получена информация от прямых контрактеров Орион Корпорейшен, о том, что поставки препарата Метипред убыточны для компании-производителя и ведется работа по повышению цены регистрации ЖНВЛП. Дата появления препарата на рынке РФ не известна. Об этом Заказчик также был оповещен письменно.
Для максимально полного исполнения Поставщиком обязательств в части отгрузки, была проведена работа по поиску эквивалентного препарата. Намерения уклониться от исполнения обязательств по Контракту Поставщик не имел.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки, так как Обществом был поставлено 7 позиций товара из 8 (на 81 439,27 руб. из 84 571,27 руб.).
Учитывая факт отсутствия сведений об ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее в Самарское УФАС России обращений о рассмотрении вопроса о включении ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" не поступало.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ФК "ИНТЕРЛЕК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 марта 2024 г. N РНП-63-57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024