Резолютивная часть оглашена
04.03.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", обращение Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Самараинформресурс" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АРТ-ПРИНТ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению печатной продукции, содержащей социальную рекламу и иную общественно полезную информацию для проведения мероприятий общегородского значения (Извещение N 0342300000124000068, начальная (максимальная) цена контракта 200 000,00 руб.),
в присутствии представителей: от Общества (доверенность)
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно обращению Заказчика Общество не подписало в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком во исполнение требований Закона о контрактной системе принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений о ООО "АРТ-ПРИНТ" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
01.02.2024 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение (N 0342300000124000068) об осуществлении Закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "АРТ-ПРИНТ", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении Закупки.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
16.02.2024 года Заказчиком направлен проект контракта для подписания Обществом.
Крайний день подписания контракта - 26.02.2024. Требование обеспечения исполнения контракта не требовалось.
27.02.2024. Оператором электронной площадки направлено уведомление о не подписании контракта победителем в установленный срок.
27.07.2023 заказчиком в ЕИС размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что "контракт не подписан Поставщиком в установленные сроки по причине выхода из строя компьютерной техники (ноутбук), на котором установлено программное обеспечение, обеспечивающее доступ к ЭТП и подписанию всех необходимых документов. 15.02.2024 Обществом принято решение о направлении техники в ремонт в специализированную компанию".
Комиссией установлено, что ноутбук находился в ремонте в период с 15.02.2024 по 28.02.2024, что подтверждается актом передачи оборудования в ремонт (б/н от 15.02.2024) и актом выполненной работы (N19 от 28.02.2024).
Вместе с тем, Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта, что подтверждается активной перепиской с Заказчиком.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Поставщиком предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru. Кроме того, в материалы дела представлены благодарственные письма от заказчиков, которые свидетельствуют о добросовестном поведении общества.
Обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "АРТ-ПРИНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Информацию о ООО "АРТ-ПРИНТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 марта 2024 г. N РНП-63-58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024